Автоматическая коробка передач давно стала символом комфорта. Она избавляет от необходимости постоянно переключать передачи, делает движение плавным и удобным. Хорошая АКПП способна работать десятки лет без серьёзных проблем, если за ней правильно ухаживать. Она выдерживает большие нагрузки, эффективно передаёт мощность и не пугает сложным управлением.
Конечно, за комфорт приходится платить, и автомат имеет несколько весьма серьёзных недостатков.
Классическая автоматическая коробка весит больше, чем другие типы, и содержит много сложных механизмов. Переключение передач не всегда мгновенное, а потери мощности в гидротрансформаторе увеличивают расход топлива. Несмотря на всё это, АКПП в какой-то момент превратилась в стандарт, и её начали устанавливать практически на все современные автомобили за редким исключением. С недостатками коробки передач легко смирились и предпочли пренебречь ими ради длинного списка преимуществ. Впрочем, о них не забыли, и в попытках избавиться от проблем инженеры изобрели альтернативные виды трансмиссий. Вот только они тоже оказались с серьёзными конструктивными недостатками, за которые их, мягко говоря, критикуют.
Проблемная КП №1 — вариатор
На бумаге вариатор выглядит идеально. Он не имеет фиксированных передач, а значит, автомобиль разгоняется плавно и без рывков. В теории это делает движение более комфортным, а топливо расходуется экономичнее. Производителям нравится вариатор, потому что он дешевле в производстве, но всё не так просто. Первая его проблема — недолговечность. Конструкция вариатора включает ремень или цепь, которые работают под постоянным натяжением. Со временем они изнашиваются, а при агрессивном стиле вождения это происходит очень быстро. Если ремень рвётся, ремонт выходит дорогостоящим, а иногда коробку приходится менять целиком.
Вторая проблема — перегрев. Вариатор чувствителен к высоким нагрузкам. Длительная езда в гору, резкие ускорения и буксировка прицепа могут привести к перегреву и поломке. Производители устанавливают дополнительные системы охлаждения, но это не всегда спасает, особенно в жарком климате. Кроме того, многим не нравится поведение вариатора на дороге. Ощущение разгона отличается от привычных ступенчатых переключений АКПП, а звук работы двигателя кажется непривычным. Некоторые водители жалуются, что при интенсивном разгоне мотор ревёт, а ускорение происходит с запозданием. Это связано с особенностями конструкции: вариатор поддерживает обороты двигателя в определённом диапазоне, а не увеличивает их скачками, как обычная автоматическая коробка.
Проблемная КП №2 — робот
Роботизированная коробка передач должна была стать удачным компромиссом между механикой и автоматикой. Она использует стандартный механический принцип, но переключает передачи самостоятельно, с помощью актуаторов. В…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/03/27/743-pochemu-variator-i-robot-vse-chasche-ustanavlivayut-vmesto-akpp-grss-392790364.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев