Самый мощный за последние месяцы удар по Белгороду унес жизни 17 человек. В последний день майских праздников, когда люди были дома, фрагмент ракеты превратил в руины целый подъезд многоэтажки. В этот день сирену ракетной опасности запускали десять раз, над регионом сбивали дроны и снаряды. После недолгого апрельского затишья регион накрыла очередная волна безостановочных обстрелов, а в общей сложности люди живут как в зоне боевых действий уже почти два года. Они прячутся в укрепленных автобусных остановках, ходят на работу мимо билбордов с рекламой детских бронежилетов, покупают бронированную пленку для окон, а пенсионеры, которым она не по карману, берут простой скотч. Таксисты заклеивают на машинах дырки от поражающих элементов и выходят на рейс, а беженцы томятся в ПВР, пока ждут жилье взамен уничтоженного. Как выживает огромный город на границе с Украиной — в материале «Ленты.ру».
***
Звучит сирена — и все меняется. Не важно, что было до нее. Меняются люди, в них появляются страх, тоска, злоба и обида. Кто-то говорит, что ему все равно, но наверняка тоже чувствует раздражение.
Ведь город в этот момент начинает жить по-другому. Звучит сирена — и останавливается весь общественный транспорт. Автобусы спешат доехать до ближайшей остановки, а дальше двигаться им нельзя, пока тревогу не отменят. Иногда ракетная опасность длится до десяти часов, и начинается транспортный коллапс — тревога тревогой, а есть работа и семья. Единственным способом передвижения по Белгороду тогда становится такси.
Пока воет сирена, должно остановиться вообще все. Даже спасатели в этот момент прекращают разбирать завалы дома на улице Щорса, где фрагмент ракеты превратил в дымящиеся руины целый подъезд, похоронив под завалами 17 взрослых и детей. Сотрудники МЧС и добровольцы уходят с открытого пространства, пригибают головы и ждут, пока их снова пустят искать выживших
«Идешь на работу, думаешь: куда же спрятаться, если что?»
«Самое опасное — находиться во время бомбежки на улице, — говорит «Ленте.ру» таксист Виктор. — Но ведь все равно никто не знает, куда упадет. И падают же не снаряды. Целиком-то ракеты у нас не долетают до земли. Наши подбивают выпущенные ВСУ кассетные боеприпасы, большая часть взрывается в небе, а некоторые взрывные элементы падают. И тогда — беда».
Виктор знает это не из новостей. В 2022 году он ушел добровольцем на фронт. Во время боя вытаскивал раненного осколками мины сослуживца с линии огня, получил обширный инфаркт. Был демобилизован по состоянию здоровья. Сейчас ему всего 40 лет.
«У нас в городе научились сирену включать секунд за 30 до того, как все начнется. Раньше было, что сирена начинала выть уже после того, как…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/05/16/791-kogda-bombyat-okna-dveri-v-kvartire-hodunom-hodyat-kak-belgorod-vyzhivaet-pod-novoy-moschnoy-volnoy-obstrelov-s-ukrainy-grss-307945561.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев