Да, мы пришли к таким временам, когда все в ассортименте. И источники информации, и источники дезинформации. Причем, вторых много больше, и не потому, что имя им легион, а потому что так проще. Стоит только одному деятелю Дзена, например, написать что-то этакое, возвышенное, но не соответствующее действительности, как у него появляются клоны. Переписанные нейросетями, озвученные и даже с видеорядом.
Порой авторы приличных статей воем воют от такого, совершенно не понимая, откуда берется этот лютый бред. Почему нельзя оттолкнуться от нормальной статьи? Вот и я не знаю. Но так как приближается 9 мая, а весна в этом году странная, то и обострение, видимо, шарахнуло от души по многим. Потому тот же Дзен заботливо подкидывает материалы один краше другого.
Потому буквально за неделю я насобирал столько мифов, причем, современных, выдуманных на коленке без задействования головы, что решил вставить свои пять копеек именно под День Победы. Как антитеза тем, кто пишет про то, какими отвратительными кораблями были «семерки».
Итак, «семерки». Естественно, включая и «усовершенствованные», потому что разница была совсем незначительной. Война показала, что линейное или эшелонированное размещение агрегатов силовой установки эсминца не так существенно, поскольку корабли были небольшие, и прилетевший в котельное отделение снаряд устраивал там очень приличные проблемы.
Так что наказали разработчиков «семерки» совершенно зря. В основном эсминцы во флотах всего мира строились с линейным расположением, а те, что были с эшелонным, похвастаться такой уж живучестью не могли: тот же итальянский «Грекале» после 152-мм снаряда от британского крейсера тащили на базу на буксире, поскольку хода корабль лишился абсолютно. А «Вивальди» повезло еще меньше, ему, чтобы остаться без хода, хватило одного 120-мм снаряда с британского же эсминца.
И аналогичные случаи можно найти с эсминцами всех без исключения флотов: британский «Хантер», американский «Купер» и так далее.
Прототипом «семерок» послужили итальянские «Маэстрале», головной из которых, «Грекале» (на фото), уже упомянутый, прослужил с 1934 по 1964 год и закончил службу вполне себе таким фрегатом. То есть, с корпусом как-то проблем не было, а 152-мм снаряд – так им и крейсер мог поперхнуться по полной программе.
«У семерок были слабые корпуса, потому что их отвратительно спроектированы, они не были предназначены для службы в наших морях! И спроектировавшие такие корабли были наказаны, а эсминцы пришлось переделывать».
Это вот краткая выжимка из интернет-воплей на тему наших эсминцев. В одном сообществе рискнул пойти в комменты, долго, правда, не продержался. На что уж у нас читательское сообщество кого хочешь загрызет, но там было еще круче. Ты, говорят, недоумок, или источники читай! Столько…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/05/09/208-semerki-sovetskie-esmincy-s-kartonnymi-korpusami-na-gnilyh-zaklepkah-grss-306159242.html


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев