Владислав Ершов
Красота – одно из имен Божиих. В «Ареопагитиках», одном из самых мистических произведений Древней Церкви, Бог называется «αὐτόκαλλος» – Самокрасотой, Красотой самой по себе, изначальной красотой. О Святой Троице автор этого сочинения говорит как об исполненной Божественной гармонии и Священной красоты. Святитель Григорий Богослов определял красоту как атрибут Бога.
Само по себе стремление к красивому, эстетическое начало – одно из проявлений образа Божия в человеке, потому в Церкви, прекраснейшем творении Бога, Его проявлении в этом мире, априори должно быть красиво всё. Церковная гимнография, музыка, архитектура, иконопись всегда стремились быть на самом высоком эстетическом уровне. Прекрасный церковный хор, стройность и красота богослужения, изысканность архитектуры – это лучшие формы проповеди, которые когда-либо знала Церковь. Красота и стремление к ней – сущность христианского мироощущения. https://pravoslavie.ru/159906.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев