У отца Петра было несколько военных орденов и множество медалей. Ордена, как рассказывал он, во время Великой Отечественной было заслужить не так просто. Один орден он получил за оборону высоты, когда был командиром дивизиона «Катюш».
С бойцами они удерживал высоту, и уже им нечем было обороняться, закончились боеприпасы. А фашисты ползут со всех сторон. И тогда он решается на последнюю меру: вызывает по рации огонь своих «Катюш», которые стояли в стороне, на себя.
Реактивные снаряды перелопатили всю эту высоту, всю местность. Фрицы почти все были истреблены, но он и горстка его боевых товарищей остались в живых. За оборону высоты ему вручили первый орден.
* * *
Еще один орден Пётр Бахтин получил в последние дни войны, за бои под Прагой. Чтобы поберечь своих солдат, он сам пополз на разведку, для того чтобы выяснить, где у фашистов находятся пулемётные гнёзда, ДОТы, ДЗОТы, орудия, укрепления, где расположены огневые цели, чтобы потом по ним ударить огнём дивизиона «Катюш».
Когда он занимался занесением целей на временную карту, фашисты его обнаружили и открыли по нему пулемётный и минометный огонь. Он успел только прыгнуть, скатиться в одну из воронок, и там, раненый, потерял сознание.
Когда через три дня Пётр Бахтин пришёл в себя, открыл глаза, врач-чех, который над ним склонился, промолвил:
– Ну, слава Богу, жив. Не зря, значит, я за тебя Богу молился.
Бахтин недоумевает:
– Какому Богу? Я, – говорит, – неверующий.
Врач:
– А я видел – у тебя крестик под гимнастёркой приколот на груди.
– А это, – объясняет Пётр, – мне мама дала, когда я уходил на фронт. Мама этим крестиком благословила.
Врач махнул рукой:
– А, на, разбирайся сам, – и протянул ему Библию.
И отец Пётр Бахтин признаётся, что с тех пор для него вопрос: «Есть Бог или нет?» стал самым главным вопросом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
https://pravoslavie.ru/139133.html
Нет комментариев