Премьер-министр Армении принес извинения за публикацию в фейсбуке* от 30 мая, в которой резко высказался в адрес священника, критикующего премьера. В скандальном посте Никол Пашинян написал: «Святой отец, иди и продолжай иметь [домпел] жену своего дяди».
Комиссия по предупреждению коррупции нашла в словах чиновника нарушение кодекса поведения должностных лиц. Лингвистическая экспертиза установила, что слово «домпел» в армянском языке имеет два значения («ударять» и «вступать в половую связь»), и глава кабмина в своем посте использовал именно второе его значение. Эксперты также пришли к выводу, что пост Пашиняна «имеет грубый и непристойный подтекст из-за выбора слов».
Глава кабмина написал, что, не полностью согласен с некоторыми оценками комиссии, но просит прощения у всех.
Слова о жене дяди были адресованы архиепископу Армянской апостольской церкви Баграту Галстаняну. В 2024 году он требовал, чтобы Пашинян ушел с поста премьера. Священнослужитель также критиковал премьера за то, что тот не женат, а значит не живет по канонам церкви
Фото: Роман Наумов / URA܂ru / ТАСС
*принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Из армянского благотворительного фонда City of Smile , занимающегося лечением детей с онкологическими заболеваниями, украли пожертвований на сумму 3,4 миллиона долларов. С 2018 по 2020 год фонд возглавляла жена Пашиняна Анна Акопян. В 2020 году ее сменил епископ Баграт Галстанян, однако Акопян сохранила значительное влияние в вопросах управления фондом.
В июне 2025 года во время аудита деятельности фонда была обнаружен факт вывода 3,4 миллионов долларов из бюджета фонда через сеть фирм-однодневок, аффилированных с Анной Акопян. Из-за этого сотни больных детей лишились медицинской помощи.
25 июня, накануне пресс-конференции, посвященной этим событиям, Галстанян был арестован по обвинению в «подготовке мятежа». Адвокат Галстаняна заявил, что обвинения являются фикцией, а арест – акт возмездия за вскрытые Галстаняном факты коррупции.