Как жители Мариуполя живут в очереди на жилье.
Квартирный вопрос в Мариуполе стоит остро. Рассказы об утраченном жилье и попытках восстановить права на него тут можно услышать почти от каждого: от таксистов до простых прохожих, которые медленно прогуливаются по центральному проспекту Ленина.
— Я уже на съеме сколько лет живу. А тут «ипотеку» все строят, под продажу, — возмущается мужчина, придерживающий в руках пакет.
— Да, вечером по Мариуполю надо ходить. Вечером. Всем домам личики умыли, для показухи. А окна темные. Никто до сих пор не живет, — поддержал его товарищ.
«Под ипотеку» ушел и дом мариупольца Владимира Голикова. До начала боевых действий он вместе с женой и сыном жил в доме 117 по проспекту Металлургов, но в 2022 году их многоквартирный дом сгорел, а после его снесли. Сначала Владимиру и другим жильцам на словах пообещали «два верхних и два нижних этажа», но после окончания строительства выяснилось, что «весь дом ушел под ипотеку». При этом поменялся и адрес — ул. Металлургов 117А.
«Я еще с адвокатом по этому поводу говорил. Он мне сказал, что, если бы остался юридический адрес Металлургов 117, как у меня в прописке, то я бы мог заселиться и жить. И пусть попробуют выгнать», — рассказал Владимир.
По его словам, он и другие жильцы ходили на личный прием к мэру Мариуполя Олегу Моргуну [освобожден от должности в июне 2025 года — прим. ред.] и спрашивал, почему земля была отдана под ипотечную застройку, но ответа не получил.
«Вот у нас строился микрорайон „Невский“ в Мариуполе. Там не было никаких коммуникаций, все туда тянули. А на месте наших домов, где есть все коммуникации, строится ипотека? Почему нельзя сделать так, чтобы часть этих квартир в этом доме перешла к нам? Нам жить-то негде, мы все уже пожилые. Молодежи с нашего дома не осталось никого. А мне в ответ: мы постараемся поднять ваш вопрос на заседании с правительством. И на этом все», — рассказывает мариуполец.
Сейчас Владимир живет на съемной квартире и ждет получения компенсационного жилья — документы он подал еще в июне 2022 года, а на очередь его поставили только в 2024 году. Его номер в очереди — в пятой сотне: «был 409, но сейчас — не знаю. Сейчас в „квартирный отдел“ не пробьешься и номер не узнаешь. Люди там ночуют».
Подробнее о том, как решается жилищная проблема в Мариуполе, — в материале RTVI: https://rtvi.com/stories/temnye-okna-mariupolya-kak-lyudi-zhivut-v-ogromnoj-ocheredi-na-zhile/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 158