👨🏽💻Стейкхолдеров делят на внешних и внутренних. Внешние — это поставщики, посредники и покупатели. Внутренние — учредители, инвесторы, персонал.
Проще говоря, давайте вспомним студенческие годы. Вашими стейкхолдерами были — преподаватели, родители, одногруппники, у парней военкомат.
Ваш проект — это закончить обучение и получить диплом. Желательно еще заполнить этот процесс незабываемыми событиями, о которых будете рассказывать своим детям.
В зависимости от обстоятельств вам приходилось корректировать стратегию своего поведения, чтобы продвинуться по проекту — подарить конфеты девочке-отличнице, чтобы та дала списать на экзамене, откровенно льстить преподавателю, чьи пары безбожно прогуливал поначалу и т.д.
❓Как правильно организовать работу со стейкхолдерами?
1️⃣ Нужно понять, с чем работаем — определите всех стейхолдеров и разбейте их на группы;
2️⃣ После разбивки по группам вам нужно понять главные потребности каждой из них — что от вас ожидают и требуют?
3️⃣ Чтобы не разорваться, пытаясь сиюминутно удовлетворить потребность каждой группы — расставьте приоритеты. Какая группа для вас важнее всего — интересы той и должны быть удовлетворены в первую очередь;
4️⃣ Не стоит забывать и про остальных — составьте список действий по управлению ожиданиями всех групп стейкхолдеров и не забывайте его выполнять, чтобы поддерживать общую удовлетворенность;
5️⃣ Раз в период (устанавливайте самостоятельно) анализируем результаты, вносим корректировки, повторяем действие.
Когда вы будете разбивать стейхолдеров по группам и определять приоритетность в удовлетворении их потребностей, учитывайте два параметра — важность стейкхолдера для проекта и уровень его влияния.
☝🏽Важный стейкхолдер — это тот, кто обладает особыми знаниями/умениями, без которых работа по проекту может быть затруднена, либо вовсе невозможна. Например, при основании компании Apple таким стейкхолдером был Стив Возняк — человек, который воплощал все инженерные идеи Стива Джобса;
💪🏽Влиятельный стейкхолдер — это владелец ресурсов, без которых работа будет невозможна. Часто такими стейкхолдерами являются инвесторы, которые дают вам необходимые денежные средства, либо оборудование для работы;
Рабочие стратегии:
▪️Наиболее очевидная — сосредоточение максимального внимания на стейкхолдерах с высокими уровнями важности и влияния. Холить и лелеять лучших работников и не забывать о влиятельных покровителях. Все прочие допускаются к благам по остаточному принципу;
▪️Следующая стратегия в теории зовется «консультативной», а на практике это простое подхалимство. Выбираем влиятельную группу стейкхолдеров и прилагаем максимум усилий к удовлетворению их потребностей. На самом деле не самая плохая стратегия, когда, скажем, вам необходимо дополнительное инвестирование на проект;
▪️Третья возможная стратегия — главным приоритетом ставим для себя потребности важных стейкхолдеров. Такой вариант подходит, когда вам нужно замотивировать команду на интенсивную продуктивную работу;
▪️Осталась группа менее важных и менее влиятельных стейкхолдеров. Странно представить себе ситуацию, когда удовлетворение их потребностей встанет на первое место, но и такое вполне возможно.
#rtiger
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев