Стадии жизненного цикла отрасли:
1️⃣ Становление отрасли. Характеризуется высоким темпом роста рынка, малым количеством игроков, использованием современных технологий, высоким уровнем инвестиций в рынок. При становлении уровень потребления продукта мал, потенциал роста — очень высок;
2️⃣ Рост отрасли. Отличие от предыдущей стадии — уверенный рост уровня продаж. Конкуренция внутри рынка по-прежнему остается на незначительном уровне — что позволяет действующим участникам рынка получать сверхприбыль. В конце стадии максимальное потребление продукта населением. Потенциал рынка остается на высоком уровне;
3️⃣ Зрелость отрасли. Рост уровня конкуренции, поиск путей альтернативного применения производимого продукта. Снижение уровня цен. Высокая подвижность потребителей — ощутив преимущества товара, легко уходят к конкурентам, которые предлагают более усовершенствованную версию продукта;
4️⃣ Старение. Перенасыщение рынка продуктом, снижение продаж. Уход с рынка компаний-конкурентов. За доли рынка продолжают борьбу только крупные игроки — в том случае, если продукт не потерял свою актуальность;
Конкурентная позиция компании в отрасли:
📌Доминантная. Встречается редко, существует непродолжительное время.Означает преобладание компании в целой отрасли — задает тенденции в развитии, определяет уровень цен, ключевые свойства товара. Располагает полным доверием со стороны потребителей. Зачастую обладает технологией, которая позволяет сохранять свою эксклюзивность на рынке;
📌Сильная. Уверенное ощущение себя на рынке. Компания растет вместе с ним, или быстрее. Обладает высокой долей лояльной аудитории. Неустанно завоевывает все большую долю рынка. Остается непоколебимой от действий, предпринимаемых конкурентами;
📌Благоприятная. Фрагментарное преимущество в некоторых сегментах рынка. Большое количество схожих по характеристикам компаний-конкурентов — постоянная борьба за долю рынка и свою аудиторию;
📌Неустойчивая. Компания является лидером только в незначительном сегменте своего рынка. Способна удовлетворить ограниченное количество потребителей (ограничение связано с возможностями компании и конечностью потребителей ввиду особенностей продукта). Любое изменение рыночной ситуации оказывает сильное влияние на благополучие компании;
📌Слабая. Компания теряет долю рынка, теряет потребителя. Не пользуется популярностью и имеет слабую репутацию. Не способна приносить прибыль в долгосрочной перспективе.
#rtiger
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев