Но как отслеживать эффективность маркетолога?
К этому вопросу можно подойти с точки зрения двух аспектов — общей оценке и оценке эффективности по конкретным задачам.
Общая оценка. Основную головную боль маркетологов обозначил еще Филип Котлер — маркетолог находится в постоянном поиске ответов на 4 вопроса:
❓Что продавать (product)?
❓Кому продавать (purchaser)?
❓Где продавать (placement)?
❓По какой цене (price)?
Поэтому если вы хотите оценить эффективность вашего маркетолога в общем, посмотрите на следующие показатели:
📍Динамика уровня прямых продаж (в сравнении периода работы маркетолога и аналогичный период до);
📍Динамика состава и качества целевой аудитории (как измерить объем всем понятно, качество измеряется путем анализа продаж и оценки доли продаж от новых клиентов);
📍Оптимизация расходов на рекламу (не сокращение, а именно оптимизация);
📍Состав каналов и инструментов продаж;
Оценка по конкретным задачам. О том как ставить конкретную задачу мы написали отдельную статью, где рассказали, что такое критерий SMART в постановке целей и задач. Одним из критериев является — измеримость, т.е. оценка эффективности.
Перед тем, как ставить задачу маркетологу (или когда сам маркетолог предлагает к выполнению какую-то задачу), обговорите момент — как вы будете отслеживать эффективность ее выполнения.
Несколько популярных задач и критерий их оценки:
📍Контекстная реклама — CTR (читайте в отдельной статье нашей группы);
📍Email рассылка — покупка с использованием промокода;
📍Размещение в геосервисах — переход на сайт через карты (можно посмотреть в аналитике сайта);
📍POS материалы — наличие, качество (как дизайна, так и информации);
#rtiger
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1