Предыдущая публикация
Люблю тебя страстно и нежно, мое родное Солнышко! Да хранит Господь тебя и детей! Нежно целую вас всех".
Из письма Государя Императора Николая Второго ,
8 января 1916 года.
#государь #цитаты
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39
Говоря о религиозности Государя и Августейшей Семьи проф. Елчанинов рассказывает, как холмские крестьяне приехали в Петербург убедиться в православии своего Царя:
"Мы уже говорили, что Государь и вся Царская Семья свято чтят воскресенья и праздничные дни, посещая обязательно всенощную и божественную литургию. Утренние и перед отходом ко сну молитвы творятся ежедневно: Государем — отдельно, Царскими Детьми, и особенно Наследником, — совместно с Августейшей Родительницей.
Священный обряд говения Монарх отбывает непременно на 1-й и 7-й седьмицах Великого поста, с самым строгим соблюдением церковного устава, как это сказано уже выше. Сверх сего, обыкновенно, Царь еще раз очищает священным обрядом говения Свою душу перед Господом — в дни, предшествующие годовщине восшествия на Престол.
Покои Царские, и особенно опочивальня, украшены св. иконами. Весь красный угол опочивальни Наследника Цесаревича полон образами с неугасимой лампадой. В путешествия Го...ЕщёХолмские крестьяне у Царя
Говоря о религиозности Государя и Августейшей Семьи проф. Елчанинов рассказывает, как холмские крестьяне приехали в Петербург убедиться в православии своего Царя:
"Мы уже говорили, что Государь и вся Царская Семья свято чтят воскресенья и праздничные дни, посещая обязательно всенощную и божественную литургию. Утренние и перед отходом ко сну молитвы творятся ежедневно: Государем — отдельно, Царскими Детьми, и особенно Наследником, — совместно с Августейшей Родительницей.
Священный обряд говения Монарх отбывает непременно на 1-й и 7-й седьмицах Великого поста, с самым строгим соблюдением церковного устава, как это сказано уже выше. Сверх сего, обыкновенно, Царь еще раз очищает священным обрядом говения Свою душу перед Господом — в дни, предшествующие годовщине восшествия на Престол.
Покои Царские, и особенно опочивальня, украшены св. иконами. Весь красный угол опочивальни Наследника Цесаревича полон образами с неугасимой лампадой. В путешествия Государь и вся Семья Его берут с собою св. иконы.
Благочестивейший Царь бережет родную веру, Приверженность Его к законам и обычаям православия имела, например, громадное значение в тяжелые дни 1905-1906 г.г., сохранив православию целый Холмский край.
В это время в Холмской Руси, с польской стороны, стали распространять слухи, что вся Россия перешла в католичество.
— Ну, Царь-то уж, наверно, остался православным, — говорили мужики.
— И Царь перешел в католичество, — утверждали ксендзы. — Нет на земле православия.
Мужики задумались.
— В Иерусалиме, все-таки, осталось православие, — твердили они.
— И в Иерусалиме, убеждали их, — погибло православие. По всему свету сгинуло.
Одна старушка вызвалась сходить в Иерусалим и дознаться, точно ли погибла святая вера Христова.
Старушка отправилась и, вернувшись обратно, с восторгом объявила, что живо еще православие и не изменил Христу Иерусалим.
Мужики стали дознаваться, точно ли Царь переменил веру. Под предводительством игуменьи Леснинской обители, матери Екатерины, несколько холмских мужиков поехали в Петербург. Добились приема у министра внутренних дел Булыгина. Дело происходило на пасхальной неделе, — они условились испытать министра: похристосоваться с ним. Кода на их приветствие: "Христос воскресе", министр ответил: "здравствуйте", — они упали духом: изменил дескать православию Петербург!
Мать-игуменья добилась того, что ее допустили к Царю. Государь пожелал видеть холмских крестьян. Они явились и обратились к Царю с тем же приветствием... Каково же было изумление и безконечный восторг их, когда на возглас "Христос воскресе". Царь ответил: "Воистину воскресе", и поцеловал их по православному обычаю. Они пали на колени и зарыдали:
— Жива вера! Православен Царь! Жив православный народ.
Крестьяне вернулись в Холмщину и объявили радостную весть:
— Православен Царь, православна Россия и жив Христос на земле нашей".
Повседневная жизнь Государя и Августейшей Семьи Из журнала «Наставления и утешения святой веры христианской», № 13, сентябрь 1913 г.
Издание Св.-Андреевского Русского общежительного Скита на Афоне
Любовь у них была невероятная....Читала Родзинского, плакала..
Когда 12-и летняя Аликс познакомилась с Николаем в Санкт-Петербурге, он подарил ей маленькое колечко с бирюзой. Притворные дамы, увидев колечко, отобрали его и вернули Романовым, а девочке сказали, что такие подарки от Наследника она не имеет права принимать и что отношения Династий устанавливаются родителями, а не детьми. Кольцо вернули Николаю с аналогичным выговором.
Николай колечко сохранил и в апреле 1894 года в Кобурге, при помолвке, вновь подарил это кольцо Алике. Алике обещела носить его до конца жизни.
В июле 1918 года это колечко с бирюзой срезали вместе с пальцем с трупа Александры красноармейцы
С Вами все ясно.
И если бы Николай Александрович вел себя на троне, как вел себя великий Николай Павлович, чиха которого боялась вся Европа, который взглядом заставлял бунтовщиков на колени падать, то, почему-то я уверен в этом, не было бы в России ни революции, ни убийства самого Николая-2 и его семьи, ни прочих великих потрясений. Просто в Сибири было бы чуть бо...ЕщёВСЕ знает только Господь. Однако, убийства помазаников Божиих, на которые я тут указал - исторические факты. Отношение Николая Второго к своим обязанностям главы государства - тоже факт. Описанный очень многими людьми и монархического, и анархического толка, и белыми, и красными, и иностранцами. Например, есть довольно явные указания на то, что смерть великого Столыпина если не инспирирована лично св. Николаем Вторым, то, по крайней мере, осуществлена с его молчаливого согласия. А теперь ответьте на простой вопрос: как государственный деятель кто больше дал России - Петр Аркадьевич или бесноватый хлыст Гришка РОспутин (он себя так именовал) ?
И если бы Николай Александрович вел себя на троне, как вел себя великий Николай Павлович, чиха которого боялась вся Европа, который взглядом заставлял бунтовщиков на колени падать, то, почему-то я уверен в этом, не было бы в России ни революции, ни убийства самого Николая-2 и его семьи, ни прочих великих потрясений. Просто в Сибири было бы чуть больше населения, а на военных кладбищах - тысяч на пять максимум больше расстрелянных или проведенных сквозь строй. Просто - сравните: пять тысяч повешенных бунтовщиков или десятки миллионов жертв с полным развалом страны, с расколами в обществе, с гонениями на Православную Церковь - что страшнее? То-то. А Николай-2 практически ничего не сделал с этим сам и другим не позволил что-то делать.
Русских генералов из первой мировой, эмигрировавших из Крыма, трудно заподозрить в любви к большевикам. Почитайте их мемуары. Они очень хорошо пишут, как изменился ход войны, когда Николай-2 взял главнокомандование. И во что превратилась армия после ухода его дяди с этого поста. По высочайшему велению племянничка.
Крушение монархии было крушением самой России; отпала тысячелетняя государственная форма, но водворилась не "российская республика", как о том мечтала революционная полуинтеллегенция левых партий, а развернулось всероссийское бесчестие, предсказанное Достоевским, и оскудение духа; а на этом духовном оскудении, на этом бесчестии и разложении вырос государственный Анчар большевизма, пророчески предвиденный Пушкиным, — больное и противоестественное древо зла, рассылающее по ветру свой яд всему миру на гибель.
<p...ЕщёНарод был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей. В открытую дверь хлынул поток окаяннейшего в истории напористого соблазна, и те, которые вливали этот соблазн, желали власти над Россией во что бы то ни стало. Они готовы были проиграть великую войну, править террором, ограбить всех и истребить правящую Династию; не за какую-либо «вину», а для того, чтобы погасить в стране окончательно всякое монархическое правосознание.
И.А.Ильин
Крушение монархии было крушением самой России; отпала тысячелетняя государственная форма, но водворилась не "российская республика", как о том мечтала революционная полуинтеллегенция левых партий, а развернулось всероссийское бесчестие, предсказанное Достоевским, и оскудение духа; а на этом духовном оскудении, на этом бесчестии и разложении вырос государственный Анчар большевизма, пророчески предвиденный Пушкиным, — больное и противоестественное древо зла, рассылающее по ветру свой яд всему миру на гибель.
Народ был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей. В открытую дверь хлынул поток окаяннейшего в истории напористого соблазна, и те, которые вливали этот соблазн, желали власти над Россией во что бы то ни стало. Они готовы были проиграть великую войну, править террором, ограбить всех и истребить правящую Династию; не за какую-либо «вину», а для того, чтобы погасить в стране окончательно всякое монархическое правосознание.
И.А.Ильин
В отношении Царицы можно сказать, что это была очень мудрая мать. Воспитатель Царских детей Пьер Жильяр писал так: «Она была одарена самыми прекрасными нравственными качествами и всегда руководствовалась самыми благородными побуждениями. Она была честна перед собой, перед людьми и перед Богом». Она никогда бы не стала делать вид, что стала православной. И если она оставила прежнюю протестантскую веру и перешла в Православие, то приняла его всем сердцем, о чем она и писала в свое время.
Она была удивительной матерью: доброй, очень теплой, отзывчивой к нуждам своих детей. В Царской Семье все было удивительно естественно и гармонично, Александра Феодоровна была замечательной супругой и матерью. И этим она может быть примером для многих современных женщин, которые с головой уходят в карьеру, занимаются своим имиджем или прежде всего думают о благоустройстве дома, а не о детях.