С Воскресным днем!
    3 комментария
    159 likes
    ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС НУЖНО ВСПОМНИТЬ ПРО ТАЛЕРГОФ Мистическим образом столетие закрытия первого в Европе лагеря смерти, который был организован австро-венгерскими властями исключительно для русских, совпало с очередным витком гонений на православие на Украине Геноцид - это, к сожалению, явление свойственное человеческой цивилизации, когда одна группа людей собирается решить свои узкие вопросы путем уничтожения другой группы. Посему и историю человечества можно назвать и историей разнообразных геноцидов: от поголовного истребления хананеев евреями во главе с Иисусом Навином до избиения тутси в Руанде. Однако если некоторые народы, пострадавшие от спланированного истребления, не только сохранили память об этом, но и сумели поднять это на щит, в той или иной мере огораживающий их от повторения подобной ситуации, как те же евреи или армяне, то есть и такие, что выжили, но были вынуждены проглотить горькую пилюлю памяти, поскольку глобальная повестка оказалась не на их стороне. Так произошло с индейцами США, которые спустя десятилетия не получили ничего кроме возможности ставить необлагаемые налогами казино в резервациях; так произошло и с сербами, которые после чисток хорватских нацистов в годы Второй мировой войны из большинства стали меньшинством в Боснии и Герцеговине, откуда их окончательно попытались прогнать уже в девяностые годы прошлого века. Так происходит и с русскими, раздробленными на части, причем эти части довольно успешно натравливают друг против друга. В то время как по иронии судьбы в самом русофобском крае единого русского ареала - Галичине - еще сто лет назад люди массово погибали за право зваться русскими. И в большой России, также населенной людьми отчасти с нарушенной национальной идентичностью, основная масса населения либо не знает о мученичестве своих соплеменников на заре двадцатого века, либо предпочитает не вспоминать об этом. ЗЕМЛЯ РУССКИХ, А НЕ БАНДЕРЫ Те страшные и кровавые события совпали с ростом национального самосознания жителей Червоной Руси, Галичины, волею судьбы на протяжении веков живших в отрыве от основного русского государства под властью иноземцев - поляков, чехов, венгров, австрийцев. И вот в начале ХХ века с ослаблением австрийской монархии у людей, чей язык стал отличаться от известного нам литературного русского, а родная вера была заменена захватчиками на униатскую, появилась надежда на воссоединение с русской монархией. Именно в сторону Москвы с надеждой смотрели обитатели Закарпатья и Подкарпатья, выписывали российские книги и прессу, вступали в переписку с российскими деятелями, униатские священники массово возвращались в православие, а русофильские кружки открывались один за другим. Естественно, подобные настроения не могли вызвать одобрение в Вене, где с целью оторвать западную часть русского народа от России и стали внедрять в его среду идею особой украинской нации, и даже нынешний государственный и национальный украинский флаг есть ничто иное как калька с флага Нижней Австрии, который был подарен новоявленным адептам украинства австрийским губернатором Галиции. Ходили слухи, что это знамя шила чуть ли не сама София Баварская - мать императора Франца-Иосифа... Против тех же, кто держался русских цветов, русской веры, русской культуры были развязаны жесточайшие гонения, и организован первый в Европе концлагерь - Талергоф, в место массовых убийств также был превращен и тюремный замок Терезин. По официальным данным, с 4 сентября 1914 года до 10 мая 1917 года только через Талергоф прошло не менее 20 тысяч русских жители Галичины и Буковины, и только в первые полтора года от непосильного труда, тяжелых условий жизни, побоев и казней погибло около трех тысяч заключённых… Крайне символичной была гибель духовного лидера лемков - небольшого русского субэтноса, перешедшего в православие из униатства и прославленного в лике священномученика Максима Сандровича (Горлицкого), который был расстрелян на глазах беременной жены, отца и односельчан, и умер со словами: «Да живет Святое Православие! Да живет Святая Русь!» Трудно представить себе, что даже в считающейся теперь оплотом бандеровщины Галичине перед началом тех событий насчитывалось две сотни русских кружков, а в селах устанавливали бюсты Пушкину… ЛИБЕРАЛЬНЫЙ НОЖ В СПИНУ А потом была попытка организовать и Русскую народную республику лемков, и рухнувшие надежды после присоединения края к СССР, когда гонения на русских лидеров возобновились уже как на «белогвардейских недобитков», а новая власть продолжила венскую политику украинизации. «К сожалению, нет ничего более страшного, чем удары в спину от условных своих, - прокомментировал уроки той тяжелой истории в разговоре с обозревателем телеканала Царьград заведующий отделом по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ Кирилл Фролов. - Когда в те годы мазепинцы рисовали на домах русофилов букву «Р», чтобы австро-венгерские власти знали, кого хватать, то это было хотя бы понятно. И совсем другое дело, когда академики из Санкт-Петербурга, представители кадетской партии, либералы того времени Корш, Шахматов и Фортунатов составили записку, согласно которой малороссийское наречие русского языка было признано отдельным языком. И впоследствии этим заключением на процессах тыкали русским патриотам на Галичине и в Карпатороссии, хотя оно не выдерживает никакой критики, и позже филолог Борис Успенский аргументировано доказал, что именно современный русский язык является логическим продолжением малороссийской мовы». К нынешним же продолжателям сомнительных дел петербургских кадетов-академиков Фролов относит таких церковных деятелей как христианский журналист Сергей Чапнин, в свое время заявивший, что распад Русской Православной Церкви - вопрос времени, и патриарх Кирилл просто не хочет, чтобы это произошло во время его нахождения на кафедре, и диакон-блогер Андрей Кураев, который в недавнем интервью одному федеральному изданию заявил, что ничего дурного в украинских законопроектах, касающихся церкви, нет. «Заметим, что и эскапады Чапнина о «неминуемом распаде Русской Церкви», и позорное интервью Кураева появились в дни борьбы Святой Русской Церкви с антицерковными законопроектами Верховной Рады Украины, направленных на уничтожение УПЦ МП, и явно были рассчитаны на их приятие, - убежден эксперт. - Следствием которого была бы морально уничтожающая кампания, направленная на политическое уничтожение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, уничтожение самого института Московского и всея Руси Патриаршества, без которого невозможно реализовать сценарий «неминуемого распада РПЦ». Проектанты этого распада могут обещать кому-то из епископата Патриарший куколь в случае ухода Патриарха Кирилла с целью эскалации внутрицерковной борьбы, но "обещать - еще не жениться". Чтобы добиться распада Русской Церкви, превратить ее, по сценарию антироссийского политтехнолога Белковского, в «конфедерацию приходов», ни на что не влияющую, нужно ликвидировать сам Институт Патриаршества. Чтобы «отцепить» УПЦ от МП, а это необходимое условие необратимости создания украинской русофобской нации, и превращения Украины в Антироссию, необходимо ликвидировать сам Институт Московского и всея Руси Патриаршества». Фролов напоминает, что 18 мая Верховная Рада Украины планировала рассмотреть законопроекты, реализация которых должна была, по его мнению, «привести к уничтожению канонической Церкви в Малороссии - доминирующей конфессии Украины». «В данных законопроектах речь идет о статусе религиозных организаций с центром в «государстве-агрессоре» и создании раскольнических «параллельных общин», которым будут передаваться Киево-Печерская, Почаевская Лавры, все святыни, монастыри и храмы канонической Церкви, - убежден собеседник обозревателя телеканала Царьград. - В качестве «артподготовки» к грядущим крупным захватам раскольники уже осуществили ряд провокационных вылазок: в селе Кинаховцы Тернопольской области священник был вытолкан из Царских врат и сброшен с храмовой лестницы; аналогичное нападение было предпринято боевиками пронацистской партии «Свобода» в селе Зоряное Хмельницкой области. Особо циничная жестокость, с которой осуществлялись эти бандитские расправы, была подкреплена соглашением между капелланской службой так называемого Киевского Патриархата и нацистским «Правым сектором» (запрещенная в РФ организация)». КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? По информации Кирилла Фролова, непосредственными разработчиками и лоббистами антицерковных законопроектов являются руководители Департамента по делам религиозных культов Министерства культуры Украины греко-католики Андрей Юраш и Владимир Еленский, а также их неофициальные советники, стремящиеся нанести максимальный урон Русской Православной Церкви - автокефальное лобби в УПЦ МП (Драбинко и Ко), информационная группа «Киевского Патриархата» - Евстратий Зоря, Деркач, руководители ведущего борьбу с РПЦ российского портала «Кредо» Лурье и специально для этого переехавший в Киев Солдатов. Параллельно с вынесением законопроектов на голосование в ВР вышеперечисленной группой с помощью тернопольского «епископа» «УАПЦ» Виктора Бедя была организована попытка переворота против Главы УАПЦ (Украинской автокефальной православной церкви, учрежденной раскольниками-националистами после событий 1917 года) митрополита Макария (Малетича) за нежелание объединяться с Киевским патриархатом. В свою очередь синод УГКЦ (Украинской греко-католической церкви восточного обряда) принял агрессивное решение об активизации миссии на Востоке, синод Киевского Патриархата со своей стороны надумал создать Российский и Западноевропейский «экзархаты». «Но 27-28 мая УПЦ МП проводит в Харькове грандиозные торжества в честь 25-летия Харьковского Собора, низложившего учинившего раскол бывшего Киевского митрополита Филарета (Денисенко), - напоминает собеседник обозревателя телеканала Царьград. - Предательство, к сожалению, случалось в истории церкви не раз: Иуда был апостолом, Филарет - митрополитом. Кураев же стал главным антигероем своих первых книг, написанных тогда, когда он приводил людей в церковь. Меня интересует другое, зачем и кому это нужно? Это просто проявление воспаленного сознания самого Кураева, обиженного на Патриарха Кирилла за то, что тот лишил Кураева хлебного места «единственного и незаменимого публичного церковного лектора», или что-то еще? Очевидно только одно: интервью Кураева - это демонстрация его духовной смерти как человека церкви, перед нами агитка пропагандиста. В свой черед ключевые иерархи канонической Церкви, такие как митрополиты Одесский Агафангел, Тернопольский Сергий, Запорожский Лука, Донецкий Иларион, Тульчинский Ионафан, Ровенский Варфоломей, Николаевский Питирим архиепископ исторического Елизаветограда Иоасаф (Губень), Сумской архиепископ Евлогий, Житомирский Никодим, Черниговский Амвросий, Первомайский Алексий обратились к православному народу с просьбой о сугубой молитве в защиту веры и церкви. Массовые молитвенные стояния прошли в Запорожье, Чернигове и на Волыни: в Житомире и Ровно, в Николаеве, Первомайске, а главное - в матери городов русских Киеве, перед заседанием Верховной Рады 18 мая собралось более 20 тыс. человек. Внешнее давление и, главное, активные действия УПЦ МП привели к тому, что законопроекты были отложены, но не отозваны». И атака на русское православие, и на саму русскость пока лишь приостановлена. Сегодня украинизаторы, чьи предшественники перешагнули через трупы русских патриотов в Галичине и Карпатороссии, оставив за собой территории, населенные людьми с измененным национальным и духовным самосознанием, активно маршируют по центральной и восточной Украине, а непокорную полоску земли на Донбассе вдоль границы с Россией, не переставая утюжат из артиллерии. Остановить этот блицкриг можно, только очнувшись от безразличия и вспомнив мучеников Талергофа. АВТОР Топоров Алексей https://tsargrad.tv/articles/pochemu-imenno-sejchas-nuzhno-vspomnit-pro-talergof_64947 #ИнформацияКРазмышлению
    9 комментария
    106 likes
    Мы часто спрашиваем себя: что такое жить по-русски? Что такое русская судьба, русский характер, русский образ жизни? Как началась Россия? Откуда мы родом? Мы уже дважды рождались в Русской земле: сперва как славяне, затем как русские. Это только в пределах строго документальной истории. А до того в нашей стране, видимо, жили праславяне - венеды, а до них - арийцы, общие предки индоевропейских народов. И не собирали Россию, а заселяли. Заполняли вмещающий ландшафт. Славяне формировались, перед Рождеством Христовым в теплой лесостепи к северу от Черного моря и в широколиственных лесах Карпат. Складывались в единый народ в спокойной обстановке на обширном малонаселенном пространстве. Не были они не только имперским народом, но даже и достаточно государственным, походя на кельтов, близкую родню, вольнолюбием и установкой на федерализм. Единая Киевская Русь существует только в школьных учебниках. Государство в Домонгольской Руси - это каждое княжество. Усилия объединителей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо, при всем их таланте и могуществе, были тщетны. Их не понимали. Русь и так была велика и обильна. Русские - этнос XIII века - складывались в обстановке чудовищного давления и с Запада и с Востока. Немцы-крестоносцы,, шведы, поляки, венгры, язычники-литовцы, Орда... Идея единой России сразу стала не просто популярной, она стала всеобщей, стала этнокультурным стереотипом. В усобицах XII века дрались за добычу, за чужую землю, искали "себе чести, а князю славы". "Усобицы" XIV века - это борьба трех сторон за создание единой Владимирской державы: Суздаля, Твери и Москвы. И борьба двух сторон за создание империи: Владимира и Вильны. Не у Орды и даже не у Византии как государства "перехватила" Русь имперскую идею. Православная Церковь, стремившаяся создать себе опору в виде христианского царства, приобрела эту идею у Рима при Константине Великом, сохранив это достояние в лице Византийской империи. Однако в XIV столетии любой русский, побывавший в Константинополе или хорошо осведомленный о тамошних делах, понимал, что православное царство идет к закату и, скорее всего, не выживет. А уж грек-то в этом точно не сомневался. Посмотрите, как действуют разноэтничные русские митрополиты в XIII-XV веках: галичанин Кирилл, грек Максим, галичанин Петр, грек Феогност, москвич Алексий, болгарин Киприан, грек Фотий, рязанец Иона. Одно не меняется никогда: установка на создание Российской державы. Ее Церковь и готовила - как преемницу уходящей Византии. Так что в качестве имперцев русские были воспитаны друзьями; государственниками их воспитали враги, а православными они родились, ибо приняли христианство вдумчиво и не торопясь еще в первом тысячелетии нашей эры. Причем никто не сомневался: первый отмеченный историками русский человек Александр Невский именно на камне веры основал свой культурный выбор. И о пассионарности не задумывался этот первый пассионарий нового русского этноса, а спасал Русь, которая вовсе не хотела тогда, чтобы ее спасали. Надорвался, не дожив до сорока, и остался навсегда - любимейшим русским князем. А могла бы быть столица Русской державы и в Вильнеи в Киеве. Но уступили князю-вероотступнику Ягайле, не выгнали вон предки нынешних украинцев и белорусов, отдав тем самым Москве право основать Царство. Что же точнее отражает понятие "Русский путь": славянское единство, евразийство или единство православное? Славянский единый народ к XV веку закончил свою жизнь. Когда в XI столетии Болеслав Храбрый лез в киевские дела, это воспринималось летописцем как естественное участие еще одного славянского правителя в междоусобной брани: польский ли, черниговский - какая разница! А в Смутное время поляки для русских - уже грязные оккупанты. Возможно, последний шанс использовать в политических целях любовь славян друг к другу преступно упустило последнее русское правительство в период первой мировой войны. Тогда даже хорваты перебегали на русскую сторону, чтобы с немцами биться. Евразийцы были во многом правы, описывая сходные природные условия жизни русских и их восточных соседей и отмечая нашу с ними совместимость, взаимное тяготение. Кстати, еще славяне Древней Руси замечательно уживались с половцами, даже включали их в орбиту своей культуры. Но Средняя Азия исторически не часть России. А без Туркестана - какое "тюрко-славянское" единство? В Российской Федерации 90 % населения принадлежат к восточно-христианской культуре. Это просто православная страна. Вы же не называете Сирию или Египет "христианскими" государствами, а там христиан куда больше, чем у нас мусульман. Добрососедство и дружба с мусульманами возможны и желательны, но с христианами Балкан и Закавказья у нас больше оснований для близости. Наш путь неизбежно будет следовать не только из более чем тысячелетнего прошлого России, но также из наследия восточно-христианской культуры, из двухтысячелетней жизни Церкви, из многих тысяч лет ветхозаветной библейской традиции. И еще -из загадочного языческого прошлого славян и их предков. Из смутно-различимого общеарийского мифа, с его сословностью, с его понятиями чести и благородства. А в чем-то - из памяти обо всех живших людях. Мы все - от Адама, хотя все разные. Точнее всего сущность нашего пути и предназначения определяет сформулированная полтысячи лет назад национальная идея - это "Святая Русь" - понятие, живущее в национальной традиции. Традиция почти синонимична понятию "культура". Когда о ком-то говорят "традиционалист", то говорят о человеке высокой культуры. Общество вне традиции немыслимо. Любая форма государственного устройства будет нормально работать только в "домашнем" варианте. Пора закрыть спор славянофилов с западниками: можно учиться, можно -заимствовать, но лишь то, что ложится в национальную традицию. Вот бюрократическое правление в России нетрадиционно и может весьма печально завершиться для большого количества бюрократов. Как и на чем мы договоримся - слишком многогранная тема. Многое тут в компетенции не историка, а философа, богослова, социолога, эколога. Одно условие видится мне более или менее явственно: на антикоммунизме мы уже не договорились. На коммунизме, на социализме - даже после 70 лет рабства - не договоримся никогда. А вот на отвержении революции можем договориться реально. На том, что: не коммунист плох, а всякий революционер, всякий разрушитель. * * * Многие, утверждающие, что русские - еще не нация, вовсе не хотят русских оскорбить. Просто применяют термин в западном его значении. Латинское слово "natio" - народ, конечно, то же, что греческое "этнос", но у него своя странная судьба. В средние века нация - землячество или совокупность подданных одного государя. В Пражском университете времен Гуса отмечены четыре "нации": чешская, польская, баварская и саксонская. Из них три, в сущности, немецкие, так как "польскую" составляли немцы, подданные польского короля. Мнимая победа национальных государств над феодальными и имперскими в Западной Европе есть не что иное, как идеологическая модернизация. Если бы Бургундия отстояла свою независимость от агрессии Франции в XV веке, мы бы читали в учебниках, что свободолюбивые бургундцы в союзе с фламандцами, фризами и лотарингцами отразили интернациональную агрессию французов, бретонцев, провансальцев и аквитанов... "Что в истории было, то было"... За "Французскую республику, единую и неделимую", Париж расплатился Вандейской войной, на которой обломала зубки революционная армия. Бретонцы не признавали себя французами. Нация как сумма граждан государства - это понятие, существующее только на Западе. В России, во всей Азии, в Африке нация - это этнос и только этнос. Тому свидетельство - полное "фиаско" партии Индийский Национальный Конгресс, несмотря на исключительные дарования деятелей клана Ганди. То, что в Индии два государственных языка, - не наследие "проклятого колониального прошлого", а реальность, в которой бенгалец и сикх не желают говорить на хинди. И с хиндустанцем они желают общаться только по-английски. Не будет никогда "индийской" нации, не будет и "российской"! Не пожелает любой нормальный русский человек слышать в телепередаче, что первое место на Олимпийских играх занял "россиянин" Иванов, а второе - "украинец" Петров. Да хоть бы и Петренко! Не сможет ни один "посткоммунистический" правитель. безнаказанно для своей политической карьеры использовать коммунистическую подмену понятия "великоросс" термином "русский". И в XVI, и в XVII, и в XVIII веках наши соотечественники в оккупированных Малой и Белой Руси (а также и в Червонной, и в Подкарпатской) гордо именовали себя русскими. Даже в "Путеводителе по Крыму" (уже не Таврии!) 1925 года издания национальная статистика выглядит так: русских - свыше 300 тысяч, в том числе великороссов, украинцев (уже не малороссов - работает большевистская пропаганда!), белорусов-столько-то. Сначала великороссам приказали зваться русскими, отказав тем самым в праве на имя русских украинцам и белорусам. Теперь пытаются в этом праве отказать и великороссам. В приличном обществе афроамериканца не назовут dirty nigger, армянина - армяшкой, еврея - жидом пархатым. Однако, в бытность Главой Правительства Российской Федерации Черномырдин запросто обложил церед телекамерами русских "этническими россиянами". Только ведь это не означает, что русские согласились быть этими "этническими", что они согласились с ленинским расчленением их нации, что русины Закарпатья признали себя частью "украинской нации", что Чернигов и Харьков (основанный на земле вполне москальского царя сего разрешения) добровольно согласились стать заграницей. Право же, смешно подозревать, что "мировому сообществу" или "прогрессивному человечеству" удастся заставить нас' всерьез считать, что некоторые нерусские люди принадлежат к российской нации, а иные русские-не принадлежат. А вот советский народ... Когда выживший из ума Брежнев сообщил, что "сложилась новая историческая общность", все вежливо посмеялись. Но в 20-30-е годы угроза реального формирования новой нации политическими средствами была серьезной. Дело в том, что этносы не создаются по воле политиков. Они рождаются по воле Божией или в силу законов природы - это как кому удобней. Усилиями партократии и чрезвычайки можно было сколотить не народ, а химеру. Насколько процесс химеризации успел достичь результатов, насколько благодаря химеризации удалось назвать Россию Советским Союзом, а клочок России - Российской Федерацией, насколько жертвами химеризации стали несчастные, скандировавшие "Са-вет-ский Са-юз", - все это станет предметом исследования ученых следующего века. Нужно помнить, что империя всегда многолика. Она потому и империя, что состоит из сохраняющих свой драгоценный культурный облик провинций. Однако и любая значительная нация состоит из субэтносов, а богатый язык включает множество диалектов. Это прекрасно. Одно из важнейших наблюдений Константина Леонтьева, великого мыслителя, состоит в том, что упрощение - всегда деградация. Упростить общество стремится тиран. Быть может, самый мерзостный из них - Иван IV - всерьез полагал, что все русские люди поголовно его рабы. Нелучше ведут себя иные "демократы", уверяющие, что Россия населена электоратом. То есть толпой, быдлом, массами. От угрозы чудовищной унификации предостерегает X. Ортега-и-Гасет в "Восстании масс". С. Левицкий в "Трагедии свободы" напоминает нам, что общество стремится к симфонии сограждан, а массы - к унисону. Другой тиран, Петр 1, упрощал всерьез: различные группы земледельцев вместе с холопами сплющивал в односословие крепостных крестьян, боярскую аристократию размешивал в служилом дворянстве. Бюрократия всегда стремится к социальному упрощению, дай ей только волю! А интернационально-тоталитарный режим - еще и к унификации внутреннего мира человека. Зато взгляните, как многообразна Россия в эпохи расцвета! В XI веке мы еще учились у греков приемам каменного зодчества, а в XII уже засияла радуга изумительных местных школ: смоленской, новгородской, суздальской, галицкой. В XVIII столетии Москва - несомненно мирового класса культурный центр, но для Ярославля, Рязани, Нижнего она вовсе не центр. В 1630-е годы заказчиком-ярославцем в Москве возведена церковь Троицы в Никитниках. С середины века она становится объектом подражания, но еще в 40-е подобная и ничуть не хуже появляется на Торгу Великого Устюга. Маленькой столицей должен был казаться в XVII столетии красавец Тобольск. Это петербуржская бюрократия поделила Россию на два мира: столицу и провинцию. Впрочем, в полной мере это не удалось: помешала старушка Москва, сохранявшая промежуточное 'положение. Но вот наступил последний культурный подъем. В блестящую эпоху модерна искусство, литература, философия, многие научные школы - впервые с XIII века - куда значительнее у нас, чем у западных соседей. Хозяйственный подъем конца XIX столетия сменяется экономическим бумом начала XX, не имеющим себе равных. Россия переживала демографический взрыв. В пятидесятые годы нашего века численность российского населения (по западным данным) должна была превысить 300 миллионов человек. Одних это страшило, другими воспринималось как признак неизбежного великого будущего России. Наконец, только во второй половине нашего века, благодаря исследованиям физика Федосеева, стало известно, что на 1913 год наш жизненный уровень был несколько выше, чем у самой Англии. 75 лет советской власти мы учились видеть только свои дореволюционные недостатки и не замечали, что, скажем, старая Россия производила практически все виды продукции, что ее автомобильная промышленность была на уровне немецкой, а авиационная - на уровне американской. Подобные примеры можно привести из разных областей. Русское хозяйство сохраняло заметную национальную специфику. Значительный удельный вес в экономике предреволюционной России составляли весьма процветающие мелкие, и даже семейные, предприятия, высококвалифицированные кустари, которые имели экспорт в страны Европы. Мы продолжаем считать это признаком отсталости реакционной царской России, хотя конец XX века показывает, что наиболее динамически развивающимися предприятиями современного Запада являются средние и мелкие (в т. ч. семейные) предприятия, более гибкие, эластичнее приспосабливающиеся к требованиям рынка. Русские рабочие в 1910-е годы имели самую совершенную систему страхования труда и гарантии для наемных рабочих, что признал президент США Тафт, а мы до сих пор продолжаем подозревать, что несчастному угнетенному русскому рабочему почему-то было необходимо, опережая западных коллег, совершить социальную революцию. С середины прошлого по вторую половину нашего века (130-140 лет) живет замечательная русская философская школа. У кого угодно это уже называлось бы русской классической философией. По продуктивности идей, трудов, по влиянию на мыслителей других стран были две сопоставимые с ней эпохи: греческая классическая и немецкая классическая философия. Мы этого не замечаем поныне. Итак, мы не замечали и не замечаем собственных преимуществ и продолжаем подчеркивать собственные недостатки. Еще в середине прошлого века универсальный мыслитель Алексей Хомяков отметил, что мы заимствуем недостатки Запада, проходя мимо его достоинств. Недостатками Запада мы вытесняем собственные достоинства, при этом наши недостатки при нас остаются. Наблюдение Хомякова справедливо и для XX века, включая его 90-е годы. И снова начинает сиять созвездие центров: университетских, промышленных, торговых, издательских. Нижний Новгород, Одесса, Казань, Томск... Московская архитектурная школа значительней петербуржской, но в Москве строят и ярославец Поздеев, и самарец Зеленка. "Чистый" модерн, национально-романтический, неоклассический! Нестеров, настолько непохожий на Борисова-Мусатова, насколько оба они отличаются от живописцев "Мира искусства". В этом сложном спектре проявлений культуры самой высокой пробы немало имперского и весьма много национального. Ведь империя, в отличие от федерации, всегда создается вокруг ведущего, стержневого этноса. Можно строить чисто национальное государство, можно отказаться от роли имперского народа, как поступили турки, и изгонять целые народы с их земель, как те же турки - греков, армян, ассирийцев, курдов... Но нельзя сохранить имперское наследие, разрушая национальное самосознание. Что же касается всемирной роли империй, то это всегда была роль арбитра, а не мирового властителя. Вспоминая эпоху Александра III, французский автор писал, что в его царствование "в Европе нельзя было воевать без разрешения русского царя, а он этого разрешения не давал". К владычеству во всей вселенной стремились как раз те, у кого империя не получилась: Александр Македонский, Тамерлан, Наполеон. Говоря о советской истории нужно отметить следующее. Большевистский режим начинает с того, что выводит Россию из победоносной войны, лишив ее тем самым заслуженных плодов победы. Более того, послевоенный мир устраивается уже безучастия России и без учета ее интересов. К тому же она уже не защищает своих православных собратьев. В результате Ливан (такого исторического государства не было!) был искусственно "вырезан" Францией из Сирии по местам преимущественного обитания католиков в ущерб православным сирийцам. Россия не осуществила протекторат над Иерусалимом. А далее в Палестине было организовано конфессиональное государство Израиль, и должно было быть организовано арабское государство, но никто и не поднял вопроса об организации христианского государства и христианского сектора Иерусалима. Позже Израиль оккупировал арабскую палестинскую территорию. Последствия разделения Палестины на "еврейское" и "арабское" государства были примерно такими же, как и в Боснии, где "сербы" воюют с "мусульманами" (ведь евреи - это религиозная общность, а арабы - этнос, и точно так же мусульмане - религиозная общность, а сербы-этнос). В 1921-1922 гг. Кемаль-паша, начинающий Ататюрк, воюет с нашими многовековыми союзниками греками и дашнакским армянским правительством. Вечная защитница армян и греков - Россия силами большевиков наносит прямой военный удар в спину дашнакскому правительству и финансовый удар в спину грекам, предоставив колоссальный золотой заем Кемалю, вследствие чего греки теряют сектор Смирны, а Турция с того времени приобретает уже опасный геополитический характер. Сталина подозревают в восстановлении имперской внешней политики, но эти подозрения ложны. Например, Сталин дарит Чехословакии Прешовскую область, не позаботившись о том, чтобы русинам этой области уже была дарована та самая автономия, которую им обещали еще в 1918. году. Сталин дарит Холмщину и Белостокское воеводство полякам, и теперь это целиком ополяченные территории (православных русских людей там больше нет). А Литве Сталин дарит не только Виленский округ, но и два района Белоруссии. "Великий советский патриот" Сталин ухитрился создать предельную угрозу на Дальнем Востоке, небрежно подарив режиму Мао Цзэдуна Манчжурию, Внутреннюю Монголию и Тибет. Мог бы народно-демократические Манчжурскую и Монгольскую республики создать, но предпочел другой путь- выстроить у себя под боком опасную России китайскую социалистическую "империю". У Сталина была возможность улучшать отношения с греками и опереться на прорусские настроения в Сербии. Но это его не интересовало, его интересовал коммунистический лагерь. В результате в Сербии сформировался антиправославный режим. Антиправославной оказалась и политика Венгерского коммунистического правительства. По соглашению религиозных кругов Венгрии с венгерским режимом Я.Кадора в государстве было оставлено десять религиозных школ, остальные сделаны атеистическими. Из этих гимназий восемь были римско-католическими, одна реформатская и одна иудейская. Но православные в Венгрии есть, и последуй в той ситуации даже тихий голос из Кремля, православная гимназия была бы. Этот конгломерат политических решений можно оценить только как последовательно антирусский, а русские -стержневой православный этнос, опора империи и опора Церкви. Кроме того, советский режим не препятствовал ассимиляции "средними" народами "малых", нарушая еще один общеимперский принцип. Этот же режим предпринял все возможное для уничтожения прежней имперской элиты, взамен которой вырастил квазиэлиту, ставшую главным инструментом разрушения территории страны. Все это вместе на фоне внешней политики СССР, которая делала бывших врагов Российской империи друзьями, а друзей - врагами, снимает вопрос о советском государстве как империи. У старой России большевистский режим позаимствовал лишь отдельные декоративные черты. * * * В истории России, как и в истории любой страны, множество событий и эпбх могут быть названы ключевыми. Только одни оставляли после себя инерцию подъема или предопределяли будущий расцвет, другие же снижали уровень общественной нравственности или копили разрушительный потенциал. В XVI веке была опричнина, но были и реформы Избранной рады, в XVII - не только садист Разин, но и Земские соборы, в XIX - антинациональная политика Александра I и целая толпа мерзейших революционеров, но ведь и пушкинский "золотой век", и реформы Александра II, и рождение русской философской школы. А вот что из этого мы выбираем в качестве "типично русского", во многом определяет лицо нашей эпохи. До сих пор в учебниках разинщине отводится целая глава, а русской парламентской (соборам) и муниципальной (земству) традициям - есть что-нибудь равновеликое? Так же преподносится набор исторических портретов. Ну кого знает средний школьник из русских царей? Ивана IV и Петра I. Всего два тирана за тысячелетнюю историю докоммунистического порабощения (а у итальянцев - десятки!), и именно их "светлые" образы заполняют учебники, беллетристику, киноэкран. Да еще с эпитетами "Грозный" (украден у великого деда -Ивана III) и "Великий" (преподнесен самому себе)! Нужны ли они нашей истории? Разумеется. Но если бы всерьез заботились о юных гражданах, давно бы звали "Ивашкой" и "Петрушкой". Остались же в Византийской истории Михаил III Пьяница и Константин V Копроним (то есть, простите, Говнюк). Мало ли подлинно добрых имей у нас? Иван III - истинный основатель державы: есть ли еще в мире государство, не воздвигшее ни одного памятника основателю?! Борис Федорович - первый Годунов - строитель и просветитель. Михаил Федорович - первый Романов - государь, преодолевший последствия опричнины и Смуты. Алексей Михайлович - знаток богослужения и основатель театра, покровитель продуктивного животноводства и насадитель парламентаризма. Павел Петрович - гений внешней политики, чей портрет так и остается бесстыдно искаженным. Четыре последних императора, столь много сделавших, дабы провести страну мимо революционных безобразий. А ведь кроме царей были еще ученые, писатели, полководцы, дипломаты, предприниматели. Святые были. Наинужнейший тип личности? В различных ситуациях разный. Посмотрим на Смутное время с позиций этнологии. Смута XVII столетия - это первая гражданская война в России. Сословия и социальные группы выдвинули лидеров и если не программы, то требования. Один за другим на исторической сцене появляются пассионарии, титаны: Лжедмитрий с авантюристами и деклассированными элементами, царь Василий с аристократами, Ляпунов с помещиками, Болотников с крестьянами, казачьи атаманы, патриарх Гермоген, архимандрит Дионисий, келарь Авраамий Палицын, боярин Салтыков с конституционным проектом, гетман Жолковский... Пассионарии сражаются и в основном погибают. И ведут к погибели сограждан. Наконец, последними появляются черносотенцы, то бишь городская демократия (а если точно, то городские налогоплательщики). Эти выдвигатот своего пассионарного лидера Козьму Минина, делают его диктатором (дословно выборным человеком "всея Земли"). Минин находит еще одного честного пассионария - князя Пожарского на пост главнокомандующего (помощник римского диктатора назывался начальником конницы!). Трудами Минина и Пожарского нация вышвыривает оккупантов и избирает на престол Михаила Романова, добронравную гармоническую личность. Про пассионарность те русские люди ничего не слыхивали, но здравым смыслом обладали поболе нынешних. Почему и понимали, что Отечество УЖЕ спасено, а в нормальной жизни во главе государства не нужны спасители и реформаторы, а нужен честный, воспитанный, спокойный человек из семьи с хорошей репутацией. Публикация подготовлена по материалам беседы В. Махнача с обозревателем журнала "Родина" Л. Анненским (М., 1997 г., №2).
    9 комментария
    106 likes
    Первая Мировая для России Первая мировая война превратилась в клише, позорящее последнего царя. Война, вместе с ее героями, оказалась забытой и названной коммунистами «империалистической». Вместо триумфа победы нам досталось бремя позора. Необходимо четко осознать. Мы это войну не проигрывали. Ленин сдал позиции немцам, но это его личное предательство, а Германию мы разбили, и наши союзники довели ее разгром до конца, хотя уже и без наших солдат. Сложно себе даже представить какую славу обрела бы наша страна, если бы большевики не сдали Россию в этой войне, ведь могущество Российской империи было бы приумножено в разы. Влияние в Европе в виде контроля над Германией (которая, кстати, вряд ли после этого снова бы напала на Россию в 1941), выход в Средиземноморье, захват Стамбула, во время операции «Босфор», контроль на Балканах… Всё это должно было стать нашим. Правда, ни о какой революции бы не пришлось даже думать, на фоне триумфального успеха империи. Имидж России, монархии и лично Николая II стал бы заслуженно беспрецедентным. Крупнейший французский экономист Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия в середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». К сожалению, успехи Николая II не остановили революцию. Все достижения не успели изменить ход истории. Им просто не хватило времени, чтоб прижиться и поменять общественное мнение на уверенный патриотизм граждан великой державы.
    69 комментария
    176 likes
    ► 30 мая (по нов. стилю) 1220 г. родился князь Александр, который в 1240 году за битву со шведами на Неве получил прозвище Невский. Уже в конце ХIII века о ратных подвигах и других заслугах князя перед Отечеством было составлено «Житие Александра Невского». Выдающийся полководец, «защитник земли русской» канонизирован православной церковью и причислен к лику святых.
    19 комментария
    330 likes
    «И чего только мы не делали, чтоб Европа признала нас за своих, за европейцев, за одних только европейцев, а не за татар. Мы лезли к Европе поминутно и неустанно, сами напрашивались, во все дела и делишки. (…) Мы то пугали её силой, посылая туда наши армии спасать царей, то склонялись опять перед неё, как не надо было, и уверяли её, что мы созданы лишь, чтоб служить Европе и сделать её счастливою. И что же: все эти освобожденные нами народы тотчас же, еще не добив Наполеона, стали смотреть на нас с самым ярким недоброжелательством и с злейшими подозрениями. Затем, несмотря на полученный урок, - что делали мы во все остальные годы почти столетия и делаем поныне? Вот то-то! Снова лезем в доброжелатели! Вот что мы выиграли в Европе, столь верно ей служа - одну только ненависть и к себе презрение». Ф.М. Достоевский
    34 комментария
    405 likes
    501 комментария
    900 likes
    Что же изменил в армии Император Павел I ? Всё ли, что сделал он, пошло во вред армии и России? Вот только несколько неоспоримых фактов, говорящих об ином. 1. Павел ввел реальную дисциплинарную и уголовную ответственность офицеров за сохранение жизни и здоровья солдат. 2. Регламентировал телесные наказания нижних чинов, особо отметив что "…оные допускать в крайних случаях, памятуя, что служат для исправления нерадивых солдат, а отнюдь не для их калечения". 3. Ввел впервые в Европе награждение нижних чинов знаками отличия орденов "св. Анны" и "донатом ордена св. Иоанна Иерусалимского". 4. Уволил со службы всех нижних чинов из дворян, числившихся при полках, но находящихся в длительных отпусках. 5. Приказал - все вновь открывающиеся офицерские вакансии занимать только выпускниками военно-учебных заведений или опытными унтер-офицерами из дворян, сдавших экзамены на грамотность и знание устава. 6. Запретил офицерам и генералам отпуска более одного месяца в году. 7. Ввел отпуска нижним чинам по 28 дней в году. 8. Ввел для нижних чинов как предмет формы суконную шинель с рукавами для зимнего и холодного времени (до этого времени солдаты имели на все сезоны только мундир, под который они поддевали кто, что мог). Этот предмет военной одежды солдаты носят и по сей день! 9. Ввел для зимнего времени для часовых караульные овчинные шубы и валенки, причем в караульном помещении валенок должно быть столько, сколько требуется для того, чтобы каждая смена часовых надевала сухие валенки. Это правило караульной службы существует и сегодня!! 10. Уволил со службы 333 генерала и 2261 офицера, не сумевших ответить на элементарно простые вопросы по военному делу. 11. Приказал, чтобы лекарями в полк допускались только лица, сдавшие лекарский экзамен в Медицинской коллегии. 12. Запретил использовать солдат в качестве рабочей силы в офицерских или генеральских имениях. 13. Учредил лазареты при каждом полку. 14. Ввел для отставленных от службы из-за увечий или прослуживших более 25 лет солдат пенсии с содержанием таких солдат в подвижных или гарнизонных инвалидных ротах. 15. Приказал умерших и погибших солдат хоронить с воинскими почестями, могилы передавать на присмотрение инвалидным гарнизонным ротам. 16. Запретил производство в унтер-офицерские чины неграмотных. 17. Под страхом каторги запретил делать удержания из солдатской зарплаты и под страхом смерти невыдачу солдатского жалования.
    17 комментария
    130 likes
    Для тех кто верит в "лампочку Ильича" В царствование Николая II проведена электрификация всей страны, которая началась с Варшавы. Действительный статский советник П.И. Ратнер взялся за непосредственную электрификацию страны. Проект был выработан и утвержден и быстро реализован. В 1910 г. в Санкт-Петербурге все газовые фонари были заменены электрическими. С 1898г. происходит интенсивная электрификация по России. Такого уровня электрификации при советской власти страна достигла только к 1970-х годам. Развитие электрических сетей страны способствовало внедрению нового вида городского транспорта - трамвая. В 1899 году была пущена первая линия трамвая в Москве. Сегодня возраст кабельной системы, питающей весь наземный транспорт Москвы, составляет более ста лет. До сих пор в эксплуатации службы энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" находятся даже дореволюционные кабели, положенные еще при Николае II (интересно, что подобные "старожилы" работают даже дольше и лучше, чем усовершенствованные, сделанные в эпоху комсомольских строек). #история #ИнформацияКРазмышлению
    518 комментария
    190 likes
    МОЛИТВА После зверского убийства большевиками Царской семьи в Ипатьевском доме, было найдено стихотворение Сергея Бехтеева, переписанное рукой Вел. Кн. Ольги Николаевны, старшей дочери государя Николая Второго, в одной из ее книг. Какое благородство и чистота души! Пошли нам, Господи, терпенье В годину буйных, мрачных дней, Сносить народное гоненье И пытки наших палачей. Дай крепость нам, о Боже правый, Злодейство ближнего прощать И крест тяжелый и кровавый С Твоею кротостью встречать. И в дни мятежного волненья, Когда ограбят нас враги, Терпеть позор и оскорбленья, Христос Спаситель, помоги! Владыка мира, Бог вселенной. Благослови молитвой нас И дай покой душе смиренной В невыносимый, страшный час. И у преддверия могилы Вдохни в уста Твоих рабов Нечеловеческие силы — Молиться кротко за врагов.
    71 комментария
    447 likes
Show more