Если из церковной жизни уходит умное делание, священное безмолвие, личный подвиг каждого ее члена - то церковь умирает. Этот труп церкви можно одеть в нарядные политические одежды, поставить на службу той, или иной государственной идеологии, политике, и прочь, но от этого он не станет живым. Потому что у него было отнято сердце. А сердце Церкви - это молитва.
ㅤКакой вопрос думающего человека мучает больше? Бессмысленность суеты, неизбежность страданий и смерти. Христианство дает нам возможность освободится от суеты через осмысление пограничных зон смерти и жизни. Христос предлагает нам свободу от рабства миру через преображение души, осмысление страданий, путем веры, надежды и любви. Ведь что на самом ищет человек? Любви, истины, света, блага, покоя, красоты, т.е того что мы называем в быту счастьем. Все это дает нам Православная Вера.
Причина всех наших страдания от того, что мы так и не поняли как нужно правильно по вере жить. Мы крестим своих детей, отпеваем умерших, заключаем церковные браки, ходим в храм, но… так и не приближаемся к живоносному источнику - к истинному Богообщению, к умному деланию, к тайнозрению, обОжению, Нетварному Свету. Диавол внушил нам что Иисусова молитва это то, что нам не по зубам, что истинное обОжение - удел избранных, что трезвение, подвиг молитвы и аскезы - это в лучшем случае монашеское делание.
Можно прочитать тысячи богословских книг, знать догматику, оперировать фактами церковной истории, но всегда найдутся те, кто представят сотни возражений и сомнений в противовес рассудочной апологии. На самом деле наша вера не нуждается ни в каких доказательствах. Истинность Православия можно только показать в самом себе. Потому что истинная вера это Откровение Бога о Самом Себе. Но проявляется оно только в живых подобиях Бога, которыми мы и призваны стать. Свидетельство о своей вере через свою собственную жизнь - единственный путь доказательства ее истинности.
Это вовсе не значит что мы должны быть чудотворцами, отшельниками, монахами или уединенными подвижниками. Святые люди - это тихие, мирные, смиренные и молитвенные островки небесного мира среди серых будней повседневности, которые своей кротостью, незлобием и молитвой несут в себе Небесный Свет. Когда видишь таких людей уже не требуется слов, логических доказательств и сотен прочитанных книг. Святой видит Бога, мы видим святого, и обретаем веру.
Православие - это Христос, Христос - это Свет, а Свет постижим только в состоянии обОжения, путь к которому - смиренная жизнь и непрестанная молитва. Святость приобретается через очищение ума от помыслов, постоянным призыванием Имени Божия, в осмысленном терпении скорбей и жизнью в согласии с волей Божией. В этом суть духовной жизни. Вне этого христианство превращается в идеологию, политизируется, становится слугой «сильных» мира сего.
Христианин имеющий в сердце умное молитвенное делание знает точный путь в Царстве Божие. Он не ищет этого Царствия среди миражей земного мира, не прельщается обещаниями земли, не привязывается сердцем ни к одному из земных царств, потому что знает - Царство Божие внутри нас. Он идет в это Царствие путем сердечной молитвы, путем Православия. Жизнь по вере это не уход от реальности, а, наоборот, возвращение к истинному духовному реализму, это отказ от всех подделок и прорыв к Небу которое живет внутри нас.
Православие проникнуто духовным реализмом, а царство мира сего пропитано духом лжи, абстракции, духом искусственной реальности. Поэтому вера открывает духовному делителю сердечные очи, и он начинает видеть мир таким, каков он есть на самом деле. Это познание Истины начинается с самого себя. Первое что мы видим - это свое собственное плачевное и жалкое состояние, свои грехи, свою испорченность. Тогда мы начинаем понимать что остро нуждаемся в неотложном спасении. Это и есть начало пути.
Царство мира сего наоборот закрывает всем глаза, вводит в область мечтаний, неосуществимых надежд, иллюзий обладания счастьем через приобретение тех товаров которые нам предлагает мир. Это и есть то, что в Церкви называется «прелестью» - самообольщением. Земное царство прикрывается абстрактной религиозностью и морализмом. Самый великий абстракционист - это диавол. Иллюзорная, придуманная им реальность и есть суть этого мира. Его воины ведут войну за этот иллюзорный мир. Воюют они против Церкви которая несет в себе Истину и живет Ею.
Обратите внимание на то, что не Бог воюет против сатаны, а сатана воюет против Бога. Не добро воюет против зла, а зло против добра. Божественное добро - абсолютно, и его победа в вечности тоже абсолютна. Но во времени зло еще борется против Божественного добра, антихристиане - против христиан. Нам очень важно осмыслить абсолютность Бога и Его победы. Необходимо это для того, чтобы мы будучи приверженцами абсолютного Добра, не тратили свою жизнь только на борьбу с нереальной реальностью, на споры со злом, на исследование глубин сатанинских. Лучше посвятить свою жизнь самому важному - стяжанию спасения и освящения.
Мы кающиеся грешники подобны воинам Светлого Царя, находящимися в окружении войск царя темного. Мы - подданные Христа, но окружены воинством сатаны, нам только предстоит выйти из окружения. Ночь земли темна, царство мира коварно, враги беспощадны. Спастись двигаясь по земной плоскости невозможно. Поднимем взор в гору. Среди серых силуэтов городов темного мира лежит путь к Небу. Пойдём по нему. Это и есть Путь спасения. Этой дорогой взошли на небо святые. Этим же путём они нисходят к нам когда мы молим их о помощи. Они приходят к нам и учат нас как побеждать не принуждая, созидать не разрушая, убеждать не досаждая, согревать не обжигая, увещать сострадая, жить любя.
Прошли столетия, пали величественные империи, погибли герои, разрушились неприступные крепости и изящные дворцы, осталось неизменным одно–православное христианство. Пойдут годы, умрут тираны, порвется лживая вуаль демократий, но останется как и прежде Церковь Христова. Такова реальность - один Бог, одна Правая Вера, один путь в Царство Божие.
А после всего этого придёт духовная весна, зло мира растает, как снег за окном. Как уходит талая вода под землю, так все нечистое и греховное сойдёт во ад. А Нетварный Свет Божества, подобно солнечному свету, засияет над Новым Вечным Миром...
протоиерей Игорь Рябко


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6