Каждый советский школьник знал, что на нем ездит легендарный Юрий Гагарин.
Мы говорим про знаменитую «Чайку» – элитный автомобиль, который никогда не поступал в продажу и возил только высший эшелон власти.
Рассказываем, какой след эта машина оставила в истории советского автопрома!
#моторное_масло #Magnum #Роснефть #а_вы_знаете_что
«Чайка»: взлет и падение недостижимого идеала советских автолюбителей
Автомобиль «ГАЗ-13 «Чайка» – символ советской элитарности. Его создали в СССР в 1959 году. Эта машина сопровождала важные исторические периоды и была неотъемлемым атрибутом высшего эшелона власти – простые граждане не имели возможности купить «Чайку», даже если бы могли позволить.
В 1955 году руководство СССР поставило перед Горьковским автомобильным заводом задачу – создать представительский автомобиль, который стал бы достойным аналогом зарубежных моделей. Над созданием «Чайки» работал огромный коллектив, состоящий из лучших конструкторов, инженеров, дизайнеров и испытателей. Для изучения конкурентов были куплены несколько экземпляров американского автопрома.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев