Некоторые специалисты связывают с этим показателем расход масла, однако для оценки расхода масла существует другой показатель — «Испаряемость по методу Ноак».
Метод прост в исполнении и проводится следующим образом:
1. Взвешенный образец масла помещают в испарительный тигель или реакционный сосуд;
2. Масло нагревают до температуры 250°С при пропускании постоянного потока воздуха в течение 60 мин;
3. Определяют потерю массы масла. Результат выражают в % массовых.
Данный показатель включен во все международные стандарты и требования автопроизводителей для моторных масел.
Например, для масел категории SP, согласно требованиям американского института нефти, значение по испаряемости не должно превышать 15%.
Европейские требования предписывают, что масла должны иметь испаряемость, не превышающую 13%.
Самые жесткие требования по испаряемости моторных масел у компании Mercedes-Benz. Масла, удовлетворяющие требованиям этой компании, имеют испаряемость, которая не превышает 10%.
Испаряемость моторного масла зависит от содержания легколетучих углеводородов. Чем их больше их содержание в моторном масле, тем выше его испаряемость.
Почему так важен этот показатель?
Потери от испарения влияют на расход масла при работе двигателя и приводят к изменению свойств масла.
Большие потери на испарение неизбежно приводят к повышенному расходу масла и более частой его замене. Они также способствуют загущению масла. Это приводит к изменению его вязкости смазывающих свойств.
Моторные масла серии Rosneft Magnum соответствуют строгим
современным требованиям автопроизводителей по испаряемости. Их
применение позволяет существенно снизить расход масла. Подберите подходящие смазочные материалы по ссылке: https://rosneft-lubricants.ru/products/podbor-masel/ #моторное_масло #Magnum #Роснефть #просто_о_сложном
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев