Н. Румянцев (Карандаш) рассказывает, как создавалась одна из его известнейших сценок «Танк»:
«Как-то, оказавшись на базаре около овощного ларька, я увидел громадную бочку из-под капусты. Идея! Корпусом танка будет бочка. Лучшего не придумать. В тот же вечер бочка была в цирке. Плотник сделал колеса, приладил к ней ящик.
Сатирическая сценка «Танк» шла во время войны долго и, осмелюсь утверждать, весьма успешно. Реприза была такой. Уложив свой портфель на барьер, я вынимал из него старый дырявый мешок. Вздрагивая от холода, накидывал его себе на плечи. На голову напяливал каску с фашистским знаком, на лицо – маску бульдога. В правую руку я брал суковатую дубину, в левую – огромный топор. И тут в артистическом выходе появлялся танк. Я взбирался на него. Открывал крышку ящика, влезал внутрь. Крышка за мной закрывалась. Несколько секунд длилась пауза. Затем крышка открывалась: высунувшись из люка, я кричал: «Нах Москву!» И танк под тревожную музыку начинал двигаться. Когда он достигал середины манежа, раздавался сильный взрыв – огонь, дым…
Куски машины разлетались в разные стороны. Я быстро выбирался из-под обломков в изодранном мундире и застывал, как бы не в силах сообразить, что же произошло. Потом быстро накидывал на голову повязку, брал костыль и клюку и, подпрыгивая на одной ноге, без оглядки удирал за кулисы…
Так я обыграл тему: «Как фашисты шли на Москву и от Москвы».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев