Два года и несколько дней прошло с тех пор, как был выпущен Vulkan 1.0, который теперь отмечен новой важной вехой для этого кросс-платформенного графического/вычислительного API. Сегодня это не новый выпуск Vulkan, но Vulkan теперь доступен на платформах iOS и macOS от Apple! И вот вам подробности об эмбарго, который теперь заканчивается на Vulkan на macOS/iOS, но все еще без официальной поддержки от Apple.
Apple, к сожалению, все еще не поддерживает Vulkan официально, но The Khronos Group теперь может начать поддерживать Vulkan на Apple macOS/iOS. До сих пор библиотека MoltenVK давала возможность использовать Vulkan в операционных системах iOS/macOS. Эта библиотека была с закрытым кодом, проприетарная и с коммерческой лицензией, разработанной Brenwill Workshop Ltd. Теперь, благодаря договоренности с Valve, код MoltenVK открыт под лицензией Apache 2.0 и будет доступен для всех. The Khronos Group на нашем брифинге не уточнили или не указали на то, как это произошло, а лишь просто поблагодарили Valve за их переговоры с Brenwill... Я бы предположил, что выгодное финансовое соглашение от Valve должно быть поспособствовало тому, что теперь эта небольшая компания открывает свой код для использования Vulkan поверх Apple Metal. Этот код по-прежнему будет двигаться к дальнейшему открытию исходного кода и, таким образом, станет катастрофически огромным сдвигом теперь, когда Vulkan стал легко доступен для macOS, дополняя этим уже существующую поддержку Vulkan для Windows, GNU/Linux и Android. MoltenVK - это, в основном, библиотека, которую теперь могут использовать программы на операционных системах от Apple, что позволяет использовать API Vulkan, а затем сопоставляться с низкоуровневым графическим API Apple Metal.
Также сыграло большую роль в этом деле переноса Vulkan на платформу Apple, то, что компания LunarG портировала свой Vulkan SDK на macOS. Большинство функций должно работать уже сегодня для этого Vulkan SDK на macOS , но поддержка нескольких оставшихся функций/функций будет учтена в ближайшие недели. Библиотека MoltenVK также опирается на кросс-компилятор SPIR-V с открытым исходным кодом для превращения шейдеров Vulkan/SPIR-V в совместимые форматы собственных кодов для выполнения на Metal API.
Учитывая активное участие Valve в получении Vulkan на macOS, неудивительно, что у них действительно есть ещё хорошие новости... Dota 2 после одного из будущих обновлений сможет использовать Vulkan на macOS! Valve показала чрезвычайно перспективные результаты внутреннего тестирования для Dota 2 на Vulkan, в сравнении с OpenGL, как показано в видео ниже. Valve пока не сообщила, когда эта Vulkan-версия Dota 2 для macOS будет обнародована, но, надеюсь, что скоро. Это большой выигрыш в производительности для игроков macOS.
Vulkan на macOS поддерживает почти всю свою функциональность! Недостающие фрагменты - это только треугольные вентиляторы, отдельные эталонные маски трафаретов, функциональность событий Vulkan, поддерживается только ограниченный набор зависающих текстур swizzles, а вызовы выделения для функций создания объектов в настоящее время пока что не поддерживаются.
Участники группы Khronos, работающие над Vulkan, также по-прежнему участвуют в запуске Vulkan API поверх Direct3D 12, но сегодня речь идет только о новостях Vulkan 1.0 для macOS. Конечно, будет интересно посмотреть, что из этого получилось и как "усыновление" Vulkan теперь будет дальше идти, ведь разработчики игр/приложений для macOS теперь могут свободно и легко использовать Vulkan там хоть прям сейчас. Надеюсь, нас ждут и другие хорошие новости о том, что игровые студии теперь начнут использовать Vulkan на macOS и тем самым увеличат поддержку и распространение этого графического API, а это в свою очередь даст прямую выгоду для GNU/Linux. Wine также теперь должен получить важную выгоду, ведь теперь он может использовать Vulkan на macOS в для обеспечения работы Direct3D 9/11/12 через Vulkan, а также для обеспечения работы Windows-only Vulkan-игр, таких, как, например, DOOM 2016 и Wolfenstein 2: The New Colossus.
Много интересного нас ждёт впереди, и давайте не будем забывать о конференции GDC, происходящей в следующем месяце! https://youtu.be/IwFC1NXsSZM
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев