«Знамя Мира на картине Н.К.Рериха «Орифламма» («Владычица Червонно-Пламенная») женщина держит в руках как покров, охраняющий всё самое прекрасное, созданное её детьми.
Мы вспоминаем, как в православии высоко чтится праздник Покрова Богородицы, защищающей людей от бед, напастей и разорений».
Н.Д. Спирина. Из Слова «Живая Этика о женщине, её значении и назначении в Новой Эпохе», 1990 г.
«В произведениях Рериха отражается великая полнота его мировоззрения. (...) Эта целостность мировоззрения, великий жизненный опыт и богатство переживаний сообщают полотнам Рериха ту силу воздействия, которая убеждает зрителей, словно они смотрят в лицо самой истине жизни. (...)
Его поистине огненная, творческая фантазия создала бесконечное многообразие художественных форм, тематики и изобразительных средств, — тот самобытный, единственный в своём роде «Мир Рериха», в котором каждое проявление оригинально и ничто не повторяется.
Девиз Рериха, которым он руководствовался в своём творчестве, — «Мир через Культуру». Он был глубоко убеждён, что именно тесное и сердечное взаимопонимание и содружество людей на поприще культуры, искусства и науки может упрочить настоящий, длительный мир, ибо незыблемый мир должен расцвести из глубин человеческого сердца, из энтузиазма, радости, восторга перед всем возвышенным и прекрасным. (...)
Само слово «Мир» (которое он нередко, так же как и слово «Культура», пишет с заглавной буквы) для него настолько возвышенно и сокровенно, что он призывает людей повторять его как утверждающую формулу, молитву сердца. (...)
У Николая Рериха имеется ряд картин, в которых он символически утверждает идею высокого назначения мира. Известны его «Мадонна Орифламма», где Мадонна изображена с развёрнутым Знаменем Мира в руках, и «Sancta Prоtectrix» («Святая Покровительница»), своим широким плащом укрывающая бесчисленные храмы и памятники культуры».
Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха».
Комментарии 2