День памяти Е.П. Блаватской (1831-1891), духовной подвижницы, основательницы Теософского движения, общественного деятеля, автора фундаментальных трудов «Тайная Доктрина», «Разоблаченная Изида»..
* * * *
Одиноко шла, несмотря на многолюдное окружение. Последователи понимали частично или извращали, доставляя этим страдания, значительно превосходящие физические. Ноша поручения была так велика, что никакие человеческие силы не смогли бы нести её. Круго́м плотными стенами стояли враги. Невежество и лжезнание, суеверие и спиритизм, тормозивший законное постижение тонкого мира; косность и страх перед всем, что казалось новым и необычным; клевета и непонимание даже ближайшими – на что могла опереться она? Где было взять силы для преодоления и труда?
Но силы приходили, и, больная и фактически одинокая в тёмном людском лесу, она шла напролом, отважная, прямая, бросающая в лицо невежеству и лицемерию лжерелигий и лженаук неслыханные откровения правды.
Путь, характерный для героя духа. Если бы путь был лёгок, не было бы героев. Люди мечтают и молят о лёгком пути. Но куда ведёт он? Ведь только спускаться легко; подниматься всегда трудно. Но люди не думают о конечной цели – лишь бы было легко идти. Герой духа о пути вообще не думает, трудный или лёгкий – но его путь непреложен. Именно отсутствие колебаний определяет героя. Не герой, кто оглядывается в поисках выбора.
Герой знает, куда идёт, и, имея перед собой конечную цель, не смущается особенностями дороги. Он может страдать и изнемогать, но он всё равно идёт. Он живёт этим – своим трудом и продвижением. Трудиться для эволюции для него так же естественно, как дышать. Это – выражение его жизни. Потому герои не задерживаются долго в промежуточных состояниях и отдых для них только накопление новых сил. И труд, и отдых, бдение и сон – всё служит для единой цели.
Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце». 264. 7 мая 1954 г.Е.П. Челышев: Расскажите, пожалуйста, об истории написания посланий Махатм…С.Н. Рерих: Вот вы спрашиваете о посланиях Махатм. Что это за явление вообще? И это то, что интересовало и интересует очень многих, прошло через большие периоды сомнений, всяких, может быть, недомыслий. Но сейчас что интересно? Что эти оригиналы писем-посланий хранятся в Британском музее. Хранятся они в специальных местах, где они будут наиболее сохранны.
Выставку части этих писем я видел в Британском музее, и меня радовало видеть, как люди были широко заинтересованы именно тем, что они видели такие подлинные письма. То, что эти письма перешли Британскому музею, это очень ценно, потому что они там и сохранятся, и дадут возможность другим изучить то, что ещё можно многое почерпнуть из этих посланий. (...)
Е.П. Челышев: …Как Ваша матушка относилась к Блаватской.С.Н. Рерих: Она её очень уважала. Она её очень уважала, потому что она считала, что Блаватская была одной из первых, которая дала именно этот призыв к объединению всех религий, к объединению человечества. И, если вы возьмете её подход ко всему этому, - это «Сатья насти паро дхарма», то есть: «Нет религии выше истины». Подход Блаватской был современен, был очень таким, я бы сказал, широким, глубоким, большим. Она сыграла большую роль во всём мире, потому что она принесла учение единства, раскрепощения.
С.Н. Рерих. Выступление в лектории Музея искусства народов Востока. Москва, 30 октября 1984 г.#музеи #музеироссии #МузейРериха #СибРО #Культура #СвятославРерих #Блаватская #ЕленаБлаватская #Абрамов #БорисАбрамов
Комментарии 6