Книгопечатание при Петре I
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
https://ru.wikipedia.org Книгопечатание при Петре I получило быстрое развитие.
Познакомившись в 1697 году в Амстердаме с типографом Яном Тессингом, Пётр I выдал ему разрешительную грамоту на открытие в этом городе руской типографии для печатания книг. Сотрудником Тессинга был Илья Копиевич (Копиевский), с 1707 года обосновавшийся в России.
В Амстердаме же Пётр I заказал новый гражданский шрифт, который вошёл в употребление с 1708 года. Отливка гражданского шрифта началась в 1707 году.
Московский печатный двор поступил в заведование начальника Монастырского приказа. Московская типография с начала XVIII века находилась под управлением справщика (позднее — директора) Фёдора Поликарпова.
До 1708 года печатание производилось только славянским шрифтом.
Одновременно с реформой в сфере образования в первой четверти XVIII века бурное развитие получило издательское дело. В 1703 году вышла в свет «Арифметика, сиречь Наука числительная…» Л. Ф. Магницкого, которая вводила арабские цифры вместо буквенных, а затем Магницкий и А. Д. Фарварсон выпустили «Таблицы логарифмов и синусов».
В 1711 году в Петербурге была основана первая типография, ставшая позднее синодальной. Её директором был назначен Михаил Аврамов.
До 1721 года петербургская типография находилась в ведомстве Оружейной канцелярии, а в 1721 году все типографии духовного ведомства (в Петербурге, Москве, Киеве, Чернигове) были переданы в ведение Синода.
Для печатания светской учебной, научной и специальной литературы, а также законодательных актов были созданы новые типографии в Москве, Петербурге и других городах, выпустившие в свет в годы правления Петра I более 600 названий книг и других изданий, большое число которых были переводными.
С 1708 по 1725 год было напечатано книг больше, чем в предыдущие полтора века от Ивана Фёдорова.
Комментарии 38
У наРОДа, как средство общения - Слова из Лекси-КОНа, Словесность, Речъ, НаРечие, Молва, Сказ, а не язык!!!
ВОРоги объединили все эти слова в одно слово - "ЯЗЫК", для того чтобы в дальнейшем СлОвянам навязать кличку "язычники" и лишить генетической памяти способностью вЛАДеть Волшебными Словами из ЛексиКОНа.
День Весеннего равноденствия 21 марта и наступило 7531лето (2022). В этот же день праздновался древнейший праздник Комоедица (попы из неё состряпали масленицу) Славянское Новолетие – один из древнейших праздников. Как и следует из названия (соединение слов «новое» и «лето»), он означает наступление Нового Лета по древнеславянскому календарю. Суть этого праздника - завершение одного временного цикла и начало другого. Напомним, что издревле славяне исчисляли время не в годах, а в Летах. Так, практически все дошедшие до наших дней летописи (Иоахимовская, Ипатьевская, Радзвилловская, «Повесть временных лет» и так далее) повествуют о событиях, произошедших, к примеру «в Лето семь тысяч пятьсот четвертое…» Да и такие слова как «летопись», «летоисчисление» недвусмысленно указывают на это. Мы до сих пор желаем друг другу многолетия, долголетия, интересуемся, сколько прошло лет (а не годов).
Новолетие у Славян Русов (живущих по Ведической Культуре Мировоззрения (Бытия) было и ест...ЕщёПраздник РУСИ.
День Весеннего равноденствия 21 марта и наступило 7531лето (2022). В этот же день праздновался древнейший праздник Комоедица (попы из неё состряпали масленицу) Славянское Новолетие – один из древнейших праздников. Как и следует из названия (соединение слов «новое» и «лето»), он означает наступление Нового Лета по древнеславянскому календарю. Суть этого праздника - завершение одного временного цикла и начало другого. Напомним, что издревле славяне исчисляли время не в годах, а в Летах. Так, практически все дошедшие до наших дней летописи (Иоахимовская, Ипатьевская, Радзвилловская, «Повесть временных лет» и так далее) повествуют о событиях, произошедших, к примеру «в Лето семь тысяч пятьсот четвертое…» Да и такие слова как «летопись», «летоисчисление» недвусмысленно указывают на это. Мы до сих пор желаем друг другу многолетия, долголетия, интересуемся, сколько прошло лет (а не годов).
Новолетие у Славян Русов (живущих по Ведической Культуре Мировоззрения (Бытия) было и есть в марте в день Весеннего Равноденствия.
На протяжении многих тысячелетий, март – был и остается, по-прежнему, зарёй каждого Новолетия. Это закономерно, так как эти праздники знаменуют в славянской традиции рождения бога Ярило. Рождение природы. Это начало нового посевного периода. Значит, началось и Новолетие.
Так обстояли дела вплоть до 1492 года. Когда Иоанн III утвердил своим указом гражданское начало – наступление Новолетие сдвинулось на 1 сентября. Празднование Новолетия 1-го сентября продолжалось до 1698 года.
Пётр I своим указом от 19 (29) декабря 1699 года указал началом Новолетия считать года (перевод с немецкого бог) 1 января (день обрезания Иисуса).
Староверы встречают Новолетие (Новое Лето) как и положено природой в Марте. Даже с астрологической точки зрения - в день весеннего равноденствия Солнце переходит в 1-й градус Овна, начиная зодиакальный круг.
Новолетие это 20 или 21 марта), определяемом только ежегодным астрономическим событием мир Весны свещенной, даруемой самим Небом людям, зверям, птицам, растениям и всей земной природе.
День весеннего равноденствия - начало астрономической весны, которое никакие церковники «переместить» не в силах.
Да и глупо думать по-иному до 1492г. Староверы и христиане встречали Новолетие в марте в день Весеннего Равноденствия, а затем царь христианин по не известным причинам (по-видимому для сбора дани) решил перенести лето на осень. А Петр 1 на зиму. По-видимому, потому, что 1 января обрезание Христа. Христиане подчинились, но не Староверы живущие по законам мироздания, законы природы не переделаешь.