Он доказывал, обучение на чужих наречиях, задерживает естественное развитие сил и способностей детей, что оно бесполезно для развития детей и народа.
По мнению К.Д.Ушинского, Родная речь является величайшим народным наставником.
Исходя из того, что Родная речь “есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем идеи, знания, а потом передаем их”.
К.Д.Ушинский считал главной задачей элементарного обучения овладение Родной речью.
Родная речь в народной школе, по мнению К.Д.Ушинского, должна составлять “предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий в себе их результаты”.
Родная речь, по К.Д.Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих поколений, сокровищницей всех знаний, "... лучшим, никогда не увядающим и вечно вновь распускающимся цветком всей духовной жизни народа". В Родной речи отражается вся летопись народа, его нравственные и эстетические идеалы, его мысли и чувства, желания и надежды.
В Родной речи он видел ту живую связь, которая соединяет прошлые, настоящие и будущие поколения в единое целое.
Посредством Родной речи народ закрепляет в жизни и в быту и передает в наследие потомкам многовековой опыт своей трудовой и умственной деятельности, результата духовной жизни.
В Родной речи наиболее полно сохранились народная мудрость, многовековым общественный опыт. Отражая в представлениях и понятиях природу страны, жизнь народа, всю вообще объективную действительность, Родная речь о помощью своих форм передает учащимся большое количество реальных знаний. Осваивая её неисчерпаемые богатства, дети приобщаются к подлинной жизни народа.
Родная речь для К.Д. Ушинского, как и для нас сейчас, - могучее средство развития человека. С её помощью ребенок добывает знания, развивает мышление, общается с людьми. Наряду о трудовой деятельностью и другими факторами воспитания Родная речь способствует развитию умственных сил ребенка, формирует личность.
Особенно К.Д. Ушинский подчеркивал роль Родной речи и литературы в деле воспитания у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, к своему народу, к его обычаям, его искусству, культуре, летописям - воспитатель доброты, честности, гуманности, чувства общественного долга, любви к природе, к труду, воспитатель широких эстетических вкусов.
К.Д.Ушинский много работал над тем, чтобы определить основное направление и содержание курса начального обучения и улучшить методику первоначального обучения Родной речью в народной школе, чтобы превратить её в учебный предмет, способствующий умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.
Ребенок, считал К.Д.Ушинский, начинает усваивать элементы народной культуры уже в раннем возрасте, и прежде всего путем познания Родной речи.
К.Д.Ушинский дал ценнейшие советы по развитию речи и мышления детей начиная с раннего возраста; эти советы не утратили своего значения и в наше время.
Он доказал, что развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления, и указывал, что мысль и речь находятся в неразрывном единстве: речь - выражение мысли в слове.
Главное в развитии речи детей - развивать мыслительные способности, научить правильно выражать свои мысли.
К.Д.Ушинский доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка.
Яркое отражение эти взгляды великого педагога нашли в его классических учебниках "Детский мир" и "Родное олово". Широко использованные в них образцы народного словесного мастерства, удачно подобранные отрывки из произведений выдающихся русских писателей, сочинения, написанные для них самим К.Д.Ушинским, обладали гражданской устремленностью, служили целям обучения и воспитания ребенка.
Комментарии 13
У наРОДа, как средство общения - Слова из Лекси-КОНа, Словесность, Речъ, НаРечие, Молва, Сказ, а не язык!!!
ВОРоги объединили все эти слова в одно слово - "ЯЗЫК", для того чтобы в дальнейшем СлОвянам навязать кличку "язычники" и лишить генетической памяти способностью вЛАДеть Волшебными Словами из ЛексиКОНа. Язык за зубами, это часть тела, "инструмент" для Речи, а не сама Речь.