Хоть описание довольно краткое и не описаны ритуалы, всё же, описано довольно атмосферно.
«Когда у крестьянина сын достигает совершеннолетия, то отец, старается найти ему невесту, в своей ли деревни, в чужой, всё равно, лишь бы понравилась невеста.
Перед выбором невесты бывает домашнее совещание, потом оповещают о своём решении родителей невесты. И по после предварительного соглашения , отец и мать с женихом отправляются смотреть невесту.
Родители невесты соглашаются не сразу, назначают время посмотреть дом жениха, и только потом назначают время сговора и брака.
Здесь бывают подарки, со стороны невесты и отдарки со стороны жениха, по предварительному сговору.
Время браков , по большей части, назначают на осеннее время.
О браках по любви не слышно. Простой народ любит по своему.
Накануне брака , родители с женихом и приятелями , приходят ав дом невесты и их угощают. Жениха и невесту при этом запирают в особый чулан. О чём они беседуют неизвестно. Впрочем один жених проговорился, что он спрашивал невесту: будет ли она по нём плакать, когда он умрёт. Подобный вопрос был и от невесты. Ответ с обеих сторон был «буду», на том беседа и закончилась.
В прежнее времена за невесту жених был должен заплатить 6-10 руб. серебра. Эти деньги шли на наряд невесты. Ныне жених ничего не платит, а напротив с его стороны требуют от невесты приданого, что бы невеста была одета и наряжена прилично, что бы шуба была , крытая сукном , плисом или нанкою.
К венчанию поручители едут верхом на лошади по парно и на подводах украшенных лентами и платками. Экипаж для невесты добывается самый лучший.
После венчания , молодых приводят в церковную сторожку и у молодой расчёсывают её девичью косу, делают из неё две , надевают повойник и платок.
Поезд с молодыми , подъехав к селению , останавливается. Дружка с товарищами отправляется в дом жениха, известить что брак совершён благополучно, потом они возвращаются обратно и все едут на двор. Во дворе их встречает женщина с чашкой воды с хмелем и брызгает на поезд , для благоденствия новобрачных.
Есть местности, где молодая, после венчания, перед спаньём, должна разувать мужа. В сапоги кладутся деньги которые идут в её пользу.
На другой день после свадьбы, молодых посылают с ушатом за водой. Налитую ими воду выливают не один раз , смеются над ними , поют песни. И в сопровождении гостей и толпы зевак, отправляются домой для угощения.
Потом молодые с роднёй отправляются к родителям новобрачной.Там их угощают. После родные и гости молодой опять едут к молодому на ужин. Тем брачный обряд кончается, и всё пойдёт своим чередом.
Молодой , если он лишний в дому, отправляется на сторону (на заработки в город), а молодая с дозволения свекра и свекрови , иногда отправляется погостить к своим родителям.»
Из книги «Этнографические сведения о Рязанской губернии . Народные и юридические обычаи Зарайского уезда» 1871 год . Написал священник Селезнёв.
https://www.youtube.com/watch?v=z8FEIyez-xc Как быстро пролетели первые длинные майские выходные.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10