На заседании были представлены промежуточные результаты реализации проекта в 2021 году, истории успеха взаимодействия студентов и работодателей, намечены новые векторы развития и подписано соглашение с АНО «Национальное агентство развития квалификаций».
Среди важных тем, поднятых членами экспертного совета, можно отметить образовательные программы по развитию надпрофессиональных компетенций. Основная часть заседания была посвящена представлению успешных кейсов в рамках взаимодействия студентов и работодателей разных уровней на базе Центров компетенций в университетах. Шесть университетов рассказали, как с помощью диагностики компетенций студенты смогли трудоустроиться, найти стажировку, развить себя.
РНИМУ им. Н. И. Пирогова представил кейс по включению диагностики компетенций в образовательную программу.
📌Со следующего года совместно с сетью медицинских клиник «К+31» планируется введение целевой ординатуры, при отборе в которую будет учитываться компетентностный профиль студентов по результатам тестирований в Центре компетенций.
Первый проректор – проректор по стратегическому развитию РНИМУ им. Н.И. Пирогова Георгий Надарейшвили рассказал о деятельности Центра компетенций в университете:
💬«Более тысячи студентов из РНИМУ им. Н.И. Пирогова включились в работу Центра компетенций. И надо сказать, что даже на этом этапе мы получили очень много любопытных результатов: узнали, как распределяются компетенции, какие из них у студентов более или менее развиты. Интересно, что многие наши первокурсники, несмотря на то, что они только приступили к получению шестилетнего образования, уже вошли в верхнюю страту «звезд». Это позволяет сделать определенные выводы, которые еще предстоит переосмыслить. В целом, студенты с большим энтузиазмом присоединяются к работе Центра компетенций, потому что участие в нем позволяет им увидеть себя со стороны».
Со стороны работодателя выступила Мария Климова, HR директор «К+31»:
💬«У нас появилась потребность в дополнительных инструментах отбора. Безусловно, профессиональные навыки, опыт, образование важны, но сейчас все большую роль играют надпрофессиональные компетенции. Мы понимаем, что будущее за ребятами, которых мы будем совместно с университетом растить со студенческой скамьи. Надпрофессиональные навыки – это основа для дальнейшего наращивания способностей выпускника и его профессионального развития. Перечень компетенций, представленный в Центре компетенций, стопроцентно отображает наши собственные запросы в этой части как работодателя».
Елена Масленкова, студентка 6 курса лечебного факультета, намерена поступить в ординатуру, поэтому оценка компетенций для нее крайне актуальна:
💬«Высокий уровень soft skills поможет мне в будущем показать лучшие качества перед работодателем и иметь некоторые преимущества перед другими выпускниками».
Россия — страна возможностей
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев