Конкурс элегантности на вилле д’Эсте считается одним из самых престижных событий в мире автомобилей и проходит ежегодно в мае на берегу итальянского озера Комо. Но в 2020-м его пришлось сдвинуть на октябрь из-за эпидемии. А пока вспомним звёзд прошлых лет
► 2015 год – Ferrari 166MM Touring Barchetta (1950).
В публичном голосовании «Золотую чашу» получила прекрасная баркетта Ferrari с кузовом ателье Touring. Всего было выпущено 25 экземпляров с двухлитровым двигателем V12 конструкции Джоакино Коломбо. А конкретно эта машина была построена для Джанни Аньелли – тогда ещё шефом футбольного клуба «Ювентус», а позднее – президента концерна Fiat. Стоимость подобных Ferrari подбирается к 10 миллионам долларов.
► 2015 год – Alfa Romeo 8C 2300 Zagato Spider (1932).
Это не ошибка, в том же году был выбран ещё один победитель – но уже по оценкам жюри (на Конкурсе элегантности много номинаций, но мы указываем две основных). «Альфы Ромео» 8С изначально создавались для гонок – на них было одержано много побед в «Ле-Мане», Targa Florio и Mille Miglia, однако выпускались и версии для частных клиентов. Этот родстер с кузовом фирмы Zagato и 8-цилиндровым компрессорным мотором в превосходном состоянии (машина 1932 года!) был признан «Лучшим автомобилем шоу».
► 2016 год – Lancia Astura Series II Castagna Berlinetta (1933).
Эту машину можно действительно считать уникальной, потому что существует она в единственном экземпляре – Lancia с кузовом фирмы Castagna была построена для Витторио Муссолини, сына итальянского диктатора. Отличалась эта Lancia ещё и 3-литровым двигателем V8 против стандартных 2,6 литра.
► 2016 год – Maserati A6GCS Pininfarina Berlinetta (1954).
История великолепного купе интересна – ателье Pininfarina в те годы уже подписала контракт с Энцо Феррари, поэтому не могла делать кузова напрямую для Maserati. Поэтому римский дилер Maserati обратился в фирму в частном порядке, заказав 4 кузова для шасси A6GСS (спортивная версия с 2-литровым мотором). Так появилась одна из самых красивых Maserati в истории. К слову, все 4 экземпляра сохранились по сей день.
► 2017 год – Lurani Nibbio Riva Roadster (1935).
Эта кроха создана Джованни Лурани, графом, а по совместительству инженером и гонщиком (между прочим, в 1951-м он выиграл марафон «24 часа Ле-Мана» и трижды побеждал в Mille Miglia). Изначально тут стоял 500-кубовый двигатель от мотоцикла Moto Guzzi, но затем был установлен 1-цилиндровый моторчик (250 кубов) с компрессором.
► 2017 год – Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale Bertone Prototipo (1957).
Конкретно эта Alfa Romeo являлась прототипом, предсерийной версией будущих Giulietta SS. Создана она в единственном экземпляре, а над кузовом работал Франко Скальоне, который тогда трудился в ателье Bertone. Прекрасно отреставрированную машину на Конкурсе элегантности представляла его дочь Джованна вместе с владельцем, Коррадо Лопресте.
► 2018 год – Alfa Romeo 33-2 Stradale Scaglione Coupе (1968).
Один из первых суперкаров планеты – великолепная Alfa Romeo 33 Stradale, разработанная изначально для соревнований. 2-литровый V8 (230 л.с.) позволял ей достигать 260 км/ч и разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Только 18 машин было выпущено для дорог общего пользования, и лишь 8 из них получили кузов работы Франько Скальоне.
► 2018 год – Ferrari 335 Sport Scaglietti Spider (1958).
Гоночная 335 Sport с кузовом фирмы Scaglietti создавалась для участия в чемпионате мира – 4-литровый V12 выдавал 390 «лошадей», а сухая масса машины составляла… 880 кг! Не сказать, что 335 могла похвастать выдающимися спортивными успехами, но всего было сделано 4 экземпляра, один из которых был уничтожен в гонке Mille Miglia 1957 года. А потому неудивительно, что цены на оставшиеся три Ferrari бьют все рекорды для гоночной техники – в 2016 года одна из них была продана за… 32 миллиона евро!
► 2019 год – Alfa Romeo 8C 2900B Berlinetta Touring (1937).
В прошлом году и публика, и жюри отдали главные призы единственной машине. Alfa Romeo 8C 2900 – один из лучших автомобилей межвоенных лет, совмещавших авангардный дизайн с современной технической «начинкой». Компрессорная рядная «восьмёрка» объёмом 2,9 литра позволяла «Альфе» буквально пожирать расстояния. Неудивительно, что это шасси полюбили производители кузовов – а конкретно таких машин с кузовом ателье Touring было выпущено всего 5!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев