Из-за пандемии коронавируса остановились не только многие автозаводы, но и закрылись дилерские центры. Опустели роскошные и не очень шоурумы разных марок, а привычный многим процесс очной покупки машины в условиях распространения вируса стал крайне опасным.
Автопроизводители и дилеры, разумеется, начали искать выход из сложившегося карантинного положения. Благо процесс выбора и покупки машины через Интернет — тема в автобизнесе не новая. Однако если раньше подобный способ реализации автомобиля многие бренды рассматривали только как своеобразный рекламный трюк для привлечения внимания «продвинутых» клиентов, привыкших покупать через Сеть, то теперь онлайн-продажи могли бы стать подспорьем для автокомпаний в вопросах реализации своей продукции.
Кстати, сами россияне вовсе не против такого современного способа покупки машины. Согласно данным опросов, почти 20% наших соотечественников уже готовы купить автомобиль через Интернет. Мы выяснили, какие бренды уже сейчас предлагают россиянам приобрести автомобиль через Интернет.
► Chery
Одной из первых продажу своих машин через интернет запустила китайская марка Chery. Произошло это еще в 2017 году. Наличие такого сервиса особенно пригодилось бренду во время пандемии — только в первые две недели апреля в онлайн-магазин Chery обратились более 100 потенциальных клиентов, 45 из которых забронировали автомобиль в нужном цвете и комплектации.
Интересно, что менеджер показывает автомобили клиенту через Интернет с помощью видеосвязи. Заявка на кредит также подается прямо из дома, одобрение или отказ приходят ответным письмом. А перед доставкой покупателю машину тщательно дезинфицируют.
► Lada
О начале онлайн-продаж автомобилей 16 апреля заявил и «АвтоВАЗ». Впрочем, машины российского бренда уже можно было частично приобрести через Интернет, соответствующий сервис появился аж в 2016 году. Главная новинка «реновации» этой услуги — возможность доставки автомобиля напрямую клиенту, раньше за заказанной на сайте машиной нужно было ехать в дилерский центр.
Теперь же покупку можно совершить, не выходя из дома, уверяют представители Lada. Презентация автомобиля, выбор готовой машины на складе дилера, оплата — все через Интернет.
► Renault
Еще один пионер продаж через Интернет в России — компания Renault. Впервые французы предложили своим покупателям купить через Сеть кроссовер Kaptur, но это был скорее имиджевый пиар-ход для модели, чем полноценный инструмент продаж. Сейчас ассортимент онлайн шоурума значительно расширился, в нем доступны почти все модели бренда.
На сайте можно выбрать подходящий автомобиль из представленного списка, забронировать и даже оплатить его. Только после этого клиенту сообщат, в какой дилерский центр привезут его машину.
► Volkswagen
«Виртуальный автосалон» появился и у коммерческого подразделения марки Volkswagen. Выбрать понравившуюся модель с помощью конфигуратора и оплатить покупку можно онлайн, а документы на подпись клиенту привезут на дом.
Под действие новой программы подпадают модели Multivan, California, Caravelle, Transporter, Crafter, Caddy и Amarok.
Кроме автокомпаний, возможность покупки машины онлайн предлагают некоторые крупные дилеры. В их числе, например, «Рольф» и «Авилон».
ЧАСТИЧНО ОФФЛАЙН
Впрочем, зачастую автокомпании и дилеры лукавят и называют онлайн-покупкой процесс, в какой-то из стадий которого все равно нужно посетить дилерский центр. Основной камень преткновения — необходимость оформления документов, в которых клиент должен поставить свою подпись.
А вот с оплатой покупки проблемы возникают намного реже — люди уже привыкли переводить серьезные суммы безналично. Выбор автомобиля также без особых трудностей удалось перенести в Интернет, поэтому такую услугу сейчас предоставляют многие именитые бренды.
В их числе, например, Cadillac. Американская марка на днях объявила о запуске сервиса бронирования. На сайте можно в подробностях изучить каждую модель, рассмотреть разные комплектации и забронировать понравившуюся машину в дилерском центре. Впрочем, за автомобилем все равно придется ехать к продавцу и оплачивать покупку у дилера — при заказе через сайт предусмотрена только предоплата.
Аналогичным образом работает сервис «Автомобили в наличии» марки Toyota. Выбираете конкретную машину в определенной версии на складе одного из дилеров и оставляете заявку. Также с помощью сайта можно изучить особенности каждой модели и даже взять кредит.
Возможность удаленного оформления кредита на автомобиль появилась и у покупателей автомобилей Kia — об этом корейская компания сообщила 16 апреля. После выбора автомобиля в конфигураторе и расчета кредита можно сразу заполнить заявку, чтобы получить финальное решение по кредиту удаленно. За машиной в дилерский центр ехать все равно придется, но уже после окончания карантина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев