Сегодня, 26 февраля, 151 год назад родилась Надежда Константиновна Крупская. Она вошла в историю как выдающийся государственный деятель и теоретик педагогики. Товарищ Крупская заложила теоретические основы системы советского образования и активно способствовала ее строительству и обеспечению. В этой системе Надежда Константиновна воплотила в жизнь мысли Фридриха Энгельса и Карла Маркса об обобществлении воспитания, которое бы раскрепостило женщин, освободив их от воспитания детей. Воспитание требует много умения и старания, а главное времени и знаний. Общественная система воспитания позволила каждому советскому ребёнку получить право на передовое образование и возможность саморазвития.
Важную роль в воспитании Надежда Константиновна уделяла развитию навыков устной речи и групповым играм детей, их взаимному общению, трудовому воспитанию и эстетике, что с её точки зрения способствовало гармоничному развитию юной личности. Крупская утверждала, что при такой организации процесса матери сами заинтересованы отдавать своих детей на попечение обществу. В формировании бесплатной, научно обоснованной и прочной системы дошкольного образования товарищ Крупская видела необходимые элементы построения социалистического общества и укрепления диктатуры пролетариата. Последующие научные и культурные успехи СССР во многом показали её правоту в теории образования.
Опыт Крупской-педагога важно помнить и изучать, но не менее важно помнить о Крупской-революционерке, активной политической сподвижницы и подруги жизни Владимира Ильича Ленина. Вместе с Александрой Михайловной Коллонтай (первой женщиной-министром, большевичкой, активной участницей событий 1905-ого года), Верой Павловной Засулич (сначала террористкой-народницей, затем одной из первых социал-демократок, печаталась в газете "Искра"), Марией Александровной Спиридоновой (участницей революции 1905-ого года, позднее лидером левых эсеров) и многими другими, известными и не очень, многочисленными представительницами женского пола они давали хлёсткую пощёчину самодовольному патриархальному шовинизму, царившему тогда и утверждавшему, что политика – сугубо мужское дело. Они успешно ломали половые предрассудки, отличаясь смелостью, усидчивостью и серьёзностью.
Великая Октябрьская Революция разрешала в числе прочих и женский вопрос. Уничтожая главную форму отчуждения личности – отчуждение труда, она также боролась и с другими пороками старого общества, полностью порывая с половым неравенством: теперь работницы имели право на получение образования всех уровней, на равную оплату труда. Но самое главное, что партия большевиков шла дальше формальных законодательных изменений, она развивала общественные отношения таким образом, что теперь женщина могла найти себе работу согласно её наклонностям в любой отрасли хозяйства, науки и искусства. Появление общественных систем питания и образования, фабрики-кухни, столовые, общественные прачечные, службы быта, детские сады, школы и пионерские лагеря освободили женщину от труда воспитания и занятия хозяйственной работой, разорвав порочный круг "дети-церковь-кухня", предоставив ей больше времени для занятия личным досугом и саморазвитием.
Коммунисты всегда стремятся вовлекать в своё движение все угнетаемые слои населения, а значит и бороться против их эксплуатации. Но не в последнюю очередь разрешение женского вопроса связано с непосредственным участием женщин в революционных организациях, их готовностью с книгой и револьвером в руке добиваться своего освобождения. Поэтому нам, коммунистам и, в первую очередь, коммунисткам, следует не превращать эту памятную дату в очередной обряд, но руководствоваться примером Н. К. Крупской и других женщин-борцов за социальную справедливость.
Работницы, вступайте в Революционную Рабочую Партию, освобождение есть наше общее дело!
#женскийвопрос #феминизм #крупская #дата #ррп #социализм #коммунизм #партия #образование #дети
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев