Из-за повышения налогов в России могут закрыться до 20% ПВЗ, при этом товары резко подорожают
Планируемое повышение НДС может заставить маркетплейсы закрыть до 20% пунктов выдачи заказов, пишет РИА «Недвижимость» со ссылкой на заявление Ассоциации участников рынка электронной коммерции. Первые «кандидаты на вылет», по словам экспертов, «низкотрафиковые точки на окраинах».
Напомним, Минфин предложил с 2026 года повысить НДС с 20 до 22%, сохранив льготную ставку в 10% для социально значимых товаров. Также предлагается снизить порог по доходам бизнеса для уплаты НДС с 60 до 10 миллионов рублей и взимать НДС при ввозе в страну товаров, приобретенных на электронных площадках физлицами.
«Только из-за увеличения ставки НДС на два процентных пункта цены на маркетплейсах вырастут формально на 1,7%, но бизнес заложит еще и логистику, сырье, комиссию площадки — в итоге можно ожидать удорожание товаров в среднем на 5-15%, — цитирует издание источника в АУРЭК. — А компании с оборотом в 60-240 миллионов рублей, которые коснется снижение порога дохода для уплаты НДС, чтобы выжить, будут вынуждены поднять цены в среднем на 10-25%».
Участники рынка ожидают снижения объема покупок, возможно, увеличения числа постаматов: у которых ниже себестоимость выдачи и меньше зависимости от персонала.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев