Публикация одного из крупнейших международных информационно-новостных агентств мира
Победа советских войск у стен Сталинграда не оставила равнодушным ни одно мировое СМИ. «Жуткая тишина установилась над Сталинградом впервые с конца августа. Женщины, дети и пожилые люди —мирные граждане вышли из подвалов и отправились на поиски руин своих бывших домов, — сообщает калифорнийская Telegram Tribune в номере от 2 февраля 1943 г. — Тысячи замороженных тел валяются на улицах. Немцы потеряли, по примерным оценкам, 147 200 человек, ещё около 91000–110000 человек были взяты в плен, в том числе 21 генерал. В Германии объявлен трёхдневный национальный траур».
Профессор Волгоградского университета, доктор исторических наук Нина Вашкау. Нина Вашкау: в письмах немцев из Сталинграда есть страх, но нет раскаяния
Что в это время пишет вестник нацисткой пропаганды Völkischer Beobachter (Народный обозреватель)? Официальное издание НСДАП пытается придать сообщению самый оптимистичный тон. «Они умерли для того, чтобы Германия жила!» — так выглядит заголовок передовицы. Специально для того, чтобы обосновать радужные перспективы Германии после такого поражения, на арену выпускают Альфреда Розенберга, тогдашнего руководителя внешнеполитического управления НСДАП и советника Адольфа Гитлера, который в витиеватой колонке пишет, что «Илиада — это песнь победителей, но в то же время объединяющая в себе воспоминания многовековой борьбы эллинов», а «Эпос немецкого народа — это не случайно "Песнь о Нибелунгах"».
«Как короли, рыцари и всадники Бургундии в чужой земле до последнего против гуннов боролись, так боролась Шестая Армия в Сталинграде с миллионной армией большевиков. Они сражались, падали или вставали, израненные и выбившиеся из сил в городе, который также носит имя нашего врага, как во времена Нибелунгов», — говорил Розенберг.
The New York Times 8 февраля пишет: «Весь Сталинград разрушен после сражений. Здания, улицы и парки уничтожены в ходе долгой борьбы за центр Сталинграда. Этот город, бывший когда-то огромным промышленным центром, чьё имя всегда будет символом победы мужчин над металлом, теперь груда развалин и обломков. Везде разруха... Разрушения последней недели, которые оставила немецкая армия в Сталинграде, — высшее проявление дикости в этой великой войне. Такой осады, как в Сталинграде, не видывал даже Ленинград».
Нет комментариев