История одного предательства.
#История #антисоветизм #антикоммунизм #переКройка #Лица_ушедшей_эпохи 29 июля 1992 года Эрих Хонеккер депортирован из России в ФРГ. Там его посадили в тюрьму Моабит. Хонеккер там сидел ещё при нацистах.Бывший руководитель ГДР, 80-летний онкобольной в терминальной стадии, держался с куда большим достоинством, чем его мучители. Шутил, что раз снова стал хефтлингом (узником) Моабита, то вернулся в свою молодость. За шутками скрывались душевные страдания, которые были сильнее переживаемых узником физических мук.***
Роковой клин между Эрихом Хонеккером и московским политбюро был вбит с момента прихода к власти Михаила Горбачёва. Не принявший перестройку Хонеккер подозревал Горбачёва в том, что тот продался западным империалистам и предрекал, что его правление закончится крушением СССР и всего «соцлагеря».
«Есть ли совесть у этого Горбачёва? – задавался вопросом руководитель ГДР. – Я всё ещё хорошо помню этого мелкого буржуа от перестройки, когда он мне объяснял свою стратегию и ту роль, которую должна сыграть его жена Раиса. Помню и о том, как он боязливо жаждал одобрения и любви со стороны других генеральных секретарей. Престиж был ему всегда важен. Однажды, когда он сомневался в себе, я попытался его успокоить. Правда, аплодисменты с Запада были ему дороже».
Горбачёв в начале октября 1989 года приезжает в Берлин под предлогом празднования 40-летнего юбилея ГДР, однако его истинной целью было избавиться от неудобного престарелого генсека. Он проводит тайные переговоры с другими членами Политбюро ЦК СЕПГ об отставке Эриха Хонеккера, и на последнем в истории заседании Политбюро ЦК СЕПГ 18 октября 1989 года ничего не подозревавший и глубоко шокированный Хонеккер был снят со всех партийных и государственных постов под предлогом плохого состояния здоровья, а позднее исключен из партии.
Мгновенно «переобувшись в воздухе», бывшие партийные соратники лишили опального экс-главу ГДР всех привилегий и даже выселили из дома, а затем выдвинули целый букет обвинений, начиная с госизмены и заканчивая должностными злоупотреблениями и коррупцией. В последнем уличить бывшего генсека так и не удалось – на его банковском счету оказалось всего 218 тысяч марок.
К тому моменту Эриха Хонеккер уже был тяжело болен. Пришлось делать срочную операцию, и после краткосрочного тюремного заключения он до марта 1991 года оставался в советском военном госпитале под Потсдамом, после чего его с супругой переправили в СССР. Однако на этом мытарства экс-главы ГДР отнюдь не закончились. После ГКЧП над Хонеккером снова сгустились тучи, и ФРГ стала настойчиво требовать у Бориса Ельцина его выдачи. 10 декабря 1991 года министр юстиции РСФСР Николай Фёдоров предъявил бывшему генсеку ГДР предписание незамедлительно покинуть территорию страны. На тот момент супруга Хонеккера Маргот уже улетела в Чили, где проживала их дочь Соня, и сам Эрих Хонеккер также пытается найти пристанище в Чилийском посольстве, полагаясь на благодарность чилийцев за то, что ГДР прежде укрывала их сограждан, бежавших от тирании Пиночета. Однако под давлением канцлера Германии Гельмута Коля чилийские власти голословно обвинили Хонеккера в симуляции болезни и выставили за двери, после чего он самолётом был депортирован в Берлин и передан местным властям.
В аэропорту Тигель Эриха Хонеккера прямо с трапа самолёта принял черный «мерседес» с тонированными стеклами, где четверо сотрудников Федеральной разведки Германии нацепили на больного, немощного старика наручники и отвезли в тюрьму Моабит. В 1992 году в Берлине Эрих Хонеккер предстал перед судом по обвинению в "множественных нарушениях прав человека", допущенных им на высшем посту ГДР.
В своей последней речи в качестве подсудимого 3 декабря 1992 года Эрих Хонеккер с достоинством произнёс:
«Уверен, что история ГДР не прошла даром. Она доказала, что социализм возможен и может быть лучше капитализма… Никогда человечество не откажется от поиска новых идей и способов построить общество справедливости из-за нашего неудачного эксперимента».
Хонеккер умер коммунистом и антифашистом. Его имя навсегда вписано в Историю.
ВИДЕО - ИНТЕРВЬЮ ЭРИХА ХОНЕККЕРА*:
Комментарии 1