Похожие тенденции заметны и в других странах. Так, в американской пропаганде возник знаменитый образ клепальщицы Рози — девушки с клепальным молотком в руках, значками отличного работника и донора на груди, а также «Майн Кампф» под ногами. В 1943 году была выпущена песня Rosie the Riveter Редда Эванса и Джона Джейкоба Леба. Эта песня была о патриотических качествах мифической женщины, защищавшей Америку, работая в тылу. Лозунг «Чем больше женщин на работе — тем скорее мы победим» обещал жительницам США, что их вклад поможет быстрее вернуть мужчин домой.
Популярным в США стал плакат художника Говарда Миллера We can do it! («Мы можем это сделать»), который должен был призвать женщин войти в ряды трудящихся. Образ женщины-труженицы романтизировался, таких женщин показывали в идеализированном виде, с акцентом на том, что можно ударно работать и при этом сохранять стереотипную женственность.
Положительный образ женщины-труженицы формировался и на страницах немецкого журнала NS-Frauen-Warte. Он был создан Национал-социалистической женской организацией (Nationalsozialistische Frauenschaft) в 1934 году и к 1939 году достиг 1,9 млн экземпляров, став самым крупным в этом сегменте рынка. Национал-социалисты считали, что журнал поможет им замотивировать женщин трудиться в тылу на добровольных началах. Хотя еще в начале XX века Германия жила по принципу трех К: Kinder, Küche, Kirche («дети, кухня, церковь») — устойчивое выражение, описывающее основные представления о социальной роли женщины в немецкой консервативной системе ценностей.
В годы Второй мировой войны мобилизация в Японии была направлена и на женщин, поощрялась их работа на традиционно мужских должностях. Популярными становились фотографии известного японского иллюстраторского еженедельника Shashin Shuho, где появились женщины, пришедшие в авиастроение, производство боеприпасов, на электрические заводы, в фармацевтику. Важной составляющей пропагандистской стратегии Японии было желание показать западную культуру слабой и упаднической, а японскую — могущественной. Частью такой кампании были фотографии, в том числе изображавшие женщин. Их образы должны были служить примерами правильной и современной работающей азиатской женщины, стать которой захотели бы жительницы оккупированных Японией территорий Вьетнама, Кореи, Китая и Индонезии.
Комментарии 1