Да повсюду были они! К нам в школу выпечку постоянно привозили из кулинарии! Цыгане ездили по дворам, принимали бутылки, но чуть дешевле, чем в приемке... И, да, возле магазина Мебель тоже можно было их увидеть, кому шкаф привезти, шифоньер и т.д.
Мой дядя Федя (1908-1971гг) работал "водителем" лошади и на этом перекрёстке точно бывал, т.к. жил недалеко - в Кирсараях. Там наверняка были и дедушка Степан с бабушкой Полей, т.к. тоже жили недалеко - в Кирсараях. Это было недавно, это было давно!
Я мимо Кирсарая много лет ездила в город на 3трамвае. А ещё там стояла старая деревянная школа. Перед кирсараем всегда была огромная яма с водой. Зимой дети там катались.
В те годы многие точки общепита обслуживались гужевым транспортом. Как правило, лошади содержались в частных подворьях их "водителей", которые от такой работы имели немалую выгоду: они получали в столовых пищевые отходы, которыми откармливали поросят, птицу. Помните, на телегах всегда стоял бачок. Думаю, и людям что-то перепадало с общественной кухни. Был такой случай. В начале 70-х редакция "Вечерки" находилась в здании горисполкома, и я ходил на работу-с работы мимо старого здания драмтеатра. Его буфет тоже обслуживался с помощью лошадки. В те годы главный фасад был несколько иным, переделанным под большой вход, билетные кассы (это сейчас ему вернули исторический облик Народного дома). А раньше справа и слева висели афиши репертуарного плана по дням и на весь сезон. Так вот, на лошадке привезли выпечку в буфет к вечернему спектаклю, и возчик таскает алюминиевые посудины. А кобылку привязал как раз к репертуарному плану недели. Грустная такая, понурая... Но я замет...ЕщёВ те годы многие точки общепита обслуживались гужевым транспортом. Как правило, лошади содержались в частных подворьях их "водителей", которые от такой работы имели немалую выгоду: они получали в столовых пищевые отходы, которыми откармливали поросят, птицу. Помните, на телегах всегда стоял бачок. Думаю, и людям что-то перепадало с общественной кухни. Был такой случай. В начале 70-х редакция "Вечерки" находилась в здании горисполкома, и я ходил на работу-с работы мимо старого здания драмтеатра. Его буфет тоже обслуживался с помощью лошадки. В те годы главный фасад был несколько иным, переделанным под большой вход, билетные кассы (это сейчас ему вернули исторический облик Народного дома). А раньше справа и слева висели афиши репертуарного плана по дням и на весь сезон. Так вот, на лошадке привезли выпечку в буфет к вечернему спектаклю, и возчик таскает алюминиевые посудины. А кобылку привязал как раз к репертуарному плану недели. Грустная такая, понурая... Но я заметил другое: уж, не знаю как так случилось, но "сбежались" лишь два спектакля недели - "Конармия" по И. Бабелю и "Прощай, Гюльсары" Ч. Айтматова. Гюльсары - так звали лошадь. И я сфотографировал эту сценку. Фото опубликовали в рубрике "ТЮС" (Театр юмора и сатиры). Умные читатели посмеялись, ханжи устроили скандал, даже на заседании бюро горкома партии. Редактору газеты М. Аношкину пришлось объясняться, что это не монтаж. Я тоже пережил неприятные минуты, но у меня был вещдок - фотонегатив. С тех пор лошадка поменяла место стоянки, а редакция вскоре переехала в наконец-то постоенный Дом печати. Который, кстати, нынче переродился в какой-то базарный дом контор, танцкружков и, бог знает, чего еще. Но никого это не возмущает...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 11
И, да, возле магазина Мебель тоже можно было их увидеть, кому шкаф привезти, шифоньер и т.д.
Это было недавно, это было давно!
Был такой случай. В начале 70-х редакция "Вечерки" находилась в здании горисполкома, и я ходил на работу-с работы мимо старого здания драмтеатра. Его буфет тоже обслуживался с помощью лошадки. В те годы главный фасад был несколько иным, переделанным под большой вход, билетные кассы (это сейчас ему вернули исторический облик Народного дома). А раньше справа и слева висели афиши репертуарного плана по дням и на весь сезон. Так вот, на лошадке привезли выпечку в буфет к вечернему спектаклю, и возчик таскает алюминиевые посудины. А кобылку привязал как раз к репертуарному плану недели. Грустная такая, понурая... Но я замет...ЕщёВ те годы многие точки общепита обслуживались гужевым транспортом. Как правило, лошади содержались в частных подворьях их "водителей", которые от такой работы имели немалую выгоду: они получали в столовых пищевые отходы, которыми откармливали поросят, птицу. Помните, на телегах всегда стоял бачок. Думаю, и людям что-то перепадало с общественной кухни.
Был такой случай. В начале 70-х редакция "Вечерки" находилась в здании горисполкома, и я ходил на работу-с работы мимо старого здания драмтеатра. Его буфет тоже обслуживался с помощью лошадки. В те годы главный фасад был несколько иным, переделанным под большой вход, билетные кассы (это сейчас ему вернули исторический облик Народного дома). А раньше справа и слева висели афиши репертуарного плана по дням и на весь сезон. Так вот, на лошадке привезли выпечку в буфет к вечернему спектаклю, и возчик таскает алюминиевые посудины. А кобылку привязал как раз к репертуарному плану недели. Грустная такая, понурая... Но я заметил другое: уж, не знаю как так случилось, но "сбежались" лишь два спектакля недели - "Конармия" по И. Бабелю и "Прощай, Гюльсары" Ч. Айтматова. Гюльсары - так звали лошадь. И я сфотографировал эту сценку. Фото опубликовали в рубрике "ТЮС" (Театр юмора и сатиры). Умные читатели посмеялись, ханжи устроили скандал, даже на заседании бюро горкома партии. Редактору газеты М. Аношкину пришлось объясняться, что это не монтаж. Я тоже пережил неприятные минуты, но у меня был вещдок - фотонегатив. С тех пор лошадка поменяла место стоянки, а редакция вскоре переехала в наконец-то постоенный Дом печати. Который, кстати, нынче переродился в какой-то базарный дом контор, танцкружков и, бог знает, чего еще. Но никого это не возмущает...