Исчезли победы, появились иномарки, увеличилось движение, деревья стали большими, достроили шпиль, ЧПИ стал ЮУРГУ, но я хотел бы немного осветить тех кто создавал облик нашего города это челябгражданпроект которое находятся напротив ЮУРГУ. "Челябинскгражданпроект" - это институт, являющийся комплексной проектной организацией, обеспечивающей выполнение градостроительной документации всех уровней и основных видов проектных и изыскательских работ для строительства. Именно сотрудниками института были выполнены разработки проектов многих городов, районных центров и рабочих поселков Челябинской области. Именно благодаря им столица Южного Урала обрела свой неповторимый облик, сочетающий «классический» в своей основе стиль городского центра с новыми градостроительными решениями бывших городских окраин. По проектам, вышедшим из мастерских «Челябинскгражданпроекта», построены такие знаковые объекты, как оперный и драматический театры, Дворец пионеров и школьников на Алом Поле, универса...ЕщёИсчезли победы, появились иномарки, увеличилось движение, деревья стали большими, достроили шпиль, ЧПИ стал ЮУРГУ, но я хотел бы немного осветить тех кто создавал облик нашего города это челябгражданпроект которое находятся напротив ЮУРГУ. "Челябинскгражданпроект" - это институт, являющийся комплексной проектной организацией, обеспечивающей выполнение градостроительной документации всех уровней и основных видов проектных и изыскательских работ для строительства. Именно сотрудниками института были выполнены разработки проектов многих городов, районных центров и рабочих поселков Челябинской области. Именно благодаря им столица Южного Урала обрела свой неповторимый облик, сочетающий «классический» в своей основе стиль городского центра с новыми градостроительными решениями бывших городских окраин. По проектам, вышедшим из мастерских «Челябинскгражданпроекта», построены такие знаковые объекты, как оперный и драматический театры, Дворец пионеров и школьников на Алом Поле, универсальная научная библиотека, здания больниц, школ, детских садов — все перечислить просто невозможно. Головной проектный институт «Челябинскгражданпроект», получивший свое название в 1965 году, является преемником проектной конторы, основанной в 1934 году. Постановлением Оргкомитета Советов Челябинской области № 1580 от 10.10.1934 г. было принято решение о создании архитектурно-строительной проектной конторы при областном управлении коммунального хозяйства «Челябпроект».В довоенные годы по проектам, выполненным архитекторами и специалистами «Челябпроекта» были построены жилые дома на улице Свободы, проспекте имени Ленина, в районах ферросплавного и цинкового заводов, ЧГРЭС и ТЭЦ-1. В годы войны выполнялись проекты переоборудования школ под госпитали и подвалов зданий под убежища. Проектировал АЛЕКСАНДРОВ Евгений Викторович (4.02.1917, Челябинск – 30.07.2007, Челябинск) Архитектор. Заслуженный архитектор РСФСР (1974), почетный член Академии архитектуры и строительных наук (1994), член Союза Архитекторов РФ (2002), преподаватель, профессор (1997), почетный гражданин Челябинска (18.08.1998), участник Великой Отечественной войны. В своем творчестве использовал формы классической и современной архитектуры. По его проектам в Челябинске построены: жилой дом на площади Революции (1956); жилой дом с магазином «Уральские сувениры» (1955), здание Центра НИИ швейной промышленности и Уралшвейпрома (1973) на проспекте Ленина; здание Роспечати (1980); жилой дом с магазином «Школьник» (1980) на улице Сони Кривой, здание АТС-31 (1990), комплекс технических зданий ФСБ (1999) в районе улиц Красной — Коммуны — Васенко и другие.
Интересно, это Александрову принадлежит идея делать "законсервированные" улицы? Ну, типа улицы Курчатова, превратившейся в прекрасный проспект. Или улицы Барбюса, которая наверное ещё ждёт своего полного расширения... Как бы то ни было - Челябинск отличают удобные и широкие улицы, которых нет в столичном Екате
Некоторые архитекторы, которые работали над проектированием проспектов и зданий в Челябинске: И. Е. Чернядьев и А. Б. Ривкин. В 1947 году они разработали проект проспекта, в котором заложили широкую ленту бульвара и разделительную зелёную полосу от Свердловского проспекта до предпарковой площади. А. Буров. По его проекту появились первые многоэтажные дома в восточной части проспекта им. В. И. Ленина и жилые кварталы. Д. Барагин. Под его руководством в 1947 году был выполнен первый послевоенный генеральный план города. Я. Свирский и А. Яковлев. По их проекту с 1951 по 1955 годы возводили дома на улице Машиностроителей (Булганина). Евгений Александров. Архитектор выполнял детальную планировку кварталов Металлургического и Ленинского районов, застройку кварталов по улицам Воровского, Героев Танкограда, разрабатывал проект площади перед заводоуправлением ЧТЗ, проспекта Комарова. Вот еще интересная ссылка https://archive.vecherka.su/articles/news/157773/
Так люблю такие ( старые фото). Мне кажется это на К. Маркса здание ( по кирпичному коньку " решила" -- там одно время рынок был), все " архитекторы" примерно одного возраста, играли видимо в волейбол-- там сетка натянута, и стул " судейский" стоит , ну а в рабочее время, дружненько работают, лёжа на " экране монитора", у них был такой комп.
Хочется узнать про улицы Курчатова и Барбюса. То есть на тот момент вообще заурядные улочки, в которые какой-то умнейший человек заложил потенциал на десятилетия вперёд!!!! Он предвидел, что город будет расти и нужны будут новые широкие улицы И -они у нас есть: берите уважаемые товарищи потомки и пользуйтесь!
Ну да, ну да диванным архитекторам хорошо критиковать первооткрывателей и первопродцев с высоты прожетых лет, сейчас расскажу почему так строили, в советские годы когда страна восстанавливалась после последствий Великой Отечественной войны, население необходимо было переселить из бараков в собственные квартиры. Именно поэтому строительство велось в рекордно короткие сроки. Правда, качество из-за этого тоже страдало, но это уже другая история, перед архитекторами и рабочими стояла непростая задача — строить быстро, чтобы обеспечить граждан Союза собственным жильем. Логичный шаг на пути к ускорению строительства — формирование централизованной отопительной системы на стадии заливки железобетонных конструкций. Каждое НИИ старалось улучшить конструкцию: где-то внутри плит прокладывали только стояк, а где-то делали целиком всю систему отопления; в одних проектах трубы находились в фасадных блоках, а в других — только в межкомнатных.Практичный плюс внутристенной системы отопления — при прави...ЕщёНу да, ну да диванным архитекторам хорошо критиковать первооткрывателей и первопродцев с высоты прожетых лет, сейчас расскажу почему так строили, в советские годы когда страна восстанавливалась после последствий Великой Отечественной войны, население необходимо было переселить из бараков в собственные квартиры. Именно поэтому строительство велось в рекордно короткие сроки. Правда, качество из-за этого тоже страдало, но это уже другая история, перед архитекторами и рабочими стояла непростая задача — строить быстро, чтобы обеспечить граждан Союза собственным жильем. Логичный шаг на пути к ускорению строительства — формирование централизованной отопительной системы на стадии заливки железобетонных конструкций. Каждое НИИ старалось улучшить конструкцию: где-то внутри плит прокладывали только стояк, а где-то делали целиком всю систему отопления; в одних проектах трубы находились в фасадных блоках, а в других — только в межкомнатных.Практичный плюс внутристенной системы отопления — при правильной укладке труб с хорошим утеплителем и качественным железобетоном — отапливаются плиты и комнаты, а не улица, как считают многие. Согласно такой технологии, тепло должно отражаться внутри помещения. Благодаря этому тратится меньше энергии, а воздух становится менее влажным (по сравнению с настенной системой отопления).
Какая война? Я эту квартиру получила в 1982 году. В предыдущей отопление было во внутренних стенах, сейчас застеклен балкон и зимой разница температуры на балконе и снаружи 8 градусов .
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 20
Именно сотрудниками института были выполнены разработки проектов многих городов, районных центров и рабочих поселков Челябинской области.
Именно благодаря им столица Южного Урала обрела свой неповторимый облик, сочетающий «классический» в своей основе стиль городского центра с новыми градостроительными решениями бывших городских окраин.
По проектам, вышедшим из мастерских «Челябинскгражданпроекта», построены такие знаковые объекты, как оперный и драматический театры, Дворец пионеров и школьников на Алом Поле, универса...ЕщёИсчезли победы, появились иномарки, увеличилось движение, деревья стали большими, достроили шпиль, ЧПИ стал ЮУРГУ, но я хотел бы немного осветить тех кто создавал облик нашего города это челябгражданпроект которое находятся напротив ЮУРГУ. "Челябинскгражданпроект" - это институт, являющийся комплексной проектной организацией, обеспечивающей выполнение градостроительной документации всех уровней и основных видов проектных и изыскательских работ для строительства.
Именно сотрудниками института были выполнены разработки проектов многих городов, районных центров и рабочих поселков Челябинской области.
Именно благодаря им столица Южного Урала обрела свой неповторимый облик, сочетающий «классический» в своей основе стиль городского центра с новыми градостроительными решениями бывших городских окраин.
По проектам, вышедшим из мастерских «Челябинскгражданпроекта», построены такие знаковые объекты, как оперный и драматический театры, Дворец пионеров и школьников на Алом Поле, универсальная научная библиотека, здания больниц, школ, детских садов — все перечислить просто невозможно.
Головной проектный институт «Челябинскгражданпроект», получивший свое название в 1965 году, является преемником проектной конторы, основанной в 1934 году.
Постановлением Оргкомитета Советов Челябинской области № 1580 от 10.10.1934 г. было принято решение о создании архитектурно-строительной проектной конторы при областном управлении коммунального хозяйства «Челябпроект».В довоенные годы по проектам, выполненным архитекторами и специалистами «Челябпроекта» были построены жилые дома на улице Свободы, проспекте имени Ленина, в районах ферросплавного и цинкового заводов, ЧГРЭС и ТЭЦ-1. В годы войны выполнялись проекты переоборудования школ под госпитали и подвалов зданий под убежища. Проектировал АЛЕКСАНДРОВ Евгений Викторович
(4.02.1917, Челябинск – 30.07.2007, Челябинск)
Архитектор. Заслуженный архитектор РСФСР (1974), почетный член Академии архитектуры и строительных наук (1994), член Союза Архитекторов РФ (2002), преподаватель, профессор (1997), почетный гражданин Челябинска (18.08.1998), участник Великой Отечественной войны.
В своем творчестве использовал формы классической и современной архитектуры. По его проектам в Челябинске построены: жилой дом на площади Революции (1956); жилой дом с магазином «Уральские сувениры» (1955), здание Центра НИИ швейной промышленности и Уралшвейпрома (1973) на проспекте Ленина; здание Роспечати (1980); жилой дом с магазином «Школьник» (1980) на улице Сони Кривой, здание АТС-31 (1990), комплекс технических зданий ФСБ (1999) в районе улиц Красной — Коммуны — Васенко и другие.
И. Е. Чернядьев и А. Б. Ривкин. В 1947 году они разработали проект проспекта, в котором заложили широкую ленту бульвара и разделительную зелёную полосу от Свердловского проспекта до предпарковой площади.
А. Буров. По его проекту появились первые многоэтажные дома в восточной части проспекта им. В. И. Ленина и жилые кварталы.
Д. Барагин. Под его руководством в 1947 году был выполнен первый послевоенный генеральный план города.
Я. Свирский и А. Яковлев. По их проекту с 1951 по 1955 годы возводили дома на улице Машиностроителей (Булганина).
Евгений Александров. Архитектор выполнял детальную планировку кварталов Металлургического и Ленинского районов, застройку кварталов по улицам Воровского, Героев Танкограда, разрабатывал проект площади перед заводоуправлением ЧТЗ, проспекта Комарова. Вот еще интересная ссылка https://archive.vecherka.su/articles/news/157773/
Логичный шаг на пути к ускорению строительства — формирование централизованной отопительной системы на стадии заливки железобетонных конструкций.
Каждое НИИ старалось улучшить конструкцию: где-то внутри плит прокладывали только стояк, а где-то делали целиком всю систему отопления; в одних проектах трубы находились в фасадных блоках, а в других — только в межкомнатных.Практичный плюс внутристенной системы отопления — при прави...ЕщёНу да, ну да диванным архитекторам хорошо критиковать первооткрывателей и первопродцев с высоты прожетых лет, сейчас расскажу почему так строили, в советские годы когда страна восстанавливалась после последствий Великой Отечественной войны, население необходимо было переселить из бараков в собственные квартиры. Именно поэтому строительство велось в рекордно короткие сроки. Правда, качество из-за этого тоже страдало, но это уже другая история, перед архитекторами и рабочими стояла непростая задача — строить быстро, чтобы обеспечить граждан Союза собственным жильем.
Логичный шаг на пути к ускорению строительства — формирование централизованной отопительной системы на стадии заливки железобетонных конструкций.
Каждое НИИ старалось улучшить конструкцию: где-то внутри плит прокладывали только стояк, а где-то делали целиком всю систему отопления; в одних проектах трубы находились в фасадных блоках, а в других — только в межкомнатных.Практичный плюс внутристенной системы отопления — при правильной укладке труб с хорошим утеплителем и качественным железобетоном — отапливаются плиты и комнаты, а не улица, как считают многие.
Согласно такой технологии, тепло должно отражаться внутри помещения. Благодаря этому тратится меньше энергии, а воздух становится менее влажным (по сравнению с настенной системой отопления).