Наддув в королевскую гонку принесла именно компания Renault. В 1977 году в Формуле-1 дебютировал первый в мире турбированный болид Renault RS01 с мотором V6 Renault-Gordini. Сегодня изучаем, к чему пришли инженеры французской компании более чем за 40 лет.
◼️ В начале 70-х годов Renault с нефтяным гигантом Elf разработали мотор V6 объемом 2 литра. Он имел следующую конструкцию — два распредвала в головке блока и четыре клапана на цилиндр. Раскручивать двигатель можно было до 10 000 об/мин, а выдавал он почти 300 лошадиных сил. В кузовном чемпионате CH1 двигатель принёс команде все 7 возможных побед.
◼️ В дальнейшем инженеры решили снять в полтора раза больше мощности с того же объема, добавив турбину. Тогда мотор с индексом CHS крутился до 9500 об/мин и выдавал 500 лошадиных сил. Позднее, помимо жидкостного интеркулера в системе наддува появились две гоночные турбины.
◼️ К середине восьмидесятых моторами Renault оснащались болиды Ligier, Lotus и Tyrell. Мощности к тому времени выросли: речь уже шла не о сотнях, а о тысяче лошадиных сил.
◼️ Нынешние модели Arkana и Kaptur — представители современного турбомира. В их моторе ТСе 150 воплощены все актуальные технологии — компактная турбина с быстрым откликом, перепускной клапан с электронным управлением, цепной привод ГРМ.
#renaultсатурн #renaultчелябинск #renault #сатурнfamily #renaultfamily #автосалончелябинск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев