На следующее утро, заведя с помощью Дядьваси свою ,,ласточку", впервые в жизни поехал в поле. Правда недалеко. Мотор исправно урчал, а трактор не ехал. При переключении скоростей под сиденьем что-то хрустело, а трактор оставался недвижимым. Пришлось пешком вернуться в бригаду. Дядьвася, выслушав мои сбивчивые объяснения, заявил, что он так и знал, что эта ,,развалюха" в прошлом году вынесла ему все мозги со своей ,,коробкой", а зимой в МТМ ,,эти лодыри" отремонтировали только мотор, а мост не перебрали. На мой логичный вопрос - какого хрена он не сказал мне об этом вчера, ведь я мог взять другой трактор - Дядьвася только пожал плечами и сказал: ,,Дык, сейчас возьми". Я обречённо кивнул, представив, что все мои вчерашние действия по раскулачиванию придётся делать в обратном порядке. Но, в любом случае, сломанный трактор следовало притащить обратно в бригаду. Когда мы с Дядьвасей вернулись, таща серьга-в-серьгу трактор номер 24, возле бесхозной Дэтэшки стоял мотоцикл ,,Урал" Сашки-бригадира, он сам и два не известных нам персонажа. Судя по широким жестам бригадира, он привёз новых призванных. Сашка, выслушав мои жалобы на трактор, велел снимать кабину и вскрывать мост. А солярку, чтобы бак облегчить, перелить в соседний трактор, конечно же, вёдрами. Пока мы втроём таскали вёдра, новоприбывшие рассказали, что они из соседней деревни, расположенной километрах в пятнадцати, сразу за железной дорогой. В армии были танкистами. Так что рычаги ворочать - дело привычное. И про трактора знают всё, ибо имеют докУмент об окончании СПТУ. Решили вот подзаработать на посевной и приехали сюда. Солярки оказалось не много, просто текла медленно. Бак сняли дружно и перенесли в сторонку. Я принялся копаться с креплением кабины, а ,,танкисты", самостоятельно заведя трактор, махнули на прощанье и уехали зарабатывать.
Кабина, как оказалось, крепилась всего на двух болтах. Я их открутил довольно быстро и прошёлся по территории бригады, ища помощников для снятия. Нашёл двоих, что копались у своих тракторов и, вернувшись к своему, обнаружил там Дядьвасю и ,,танкистов". ДокУмент из СПТУ, как оказалось, не гарантирует обязательное измерение уровня масла в картере двигателя. Эти ,,олухи", как назвал их Дядьвася, проехались на сухом двигателе и он, естественно, заклинил. О том, куда девалось масло, я благоразумно промолчал. Могли бы, и в самом деле, посмотреть сами. Зато мою кабину скинули толпой запросто. Дядьвася притащил ,,танк", поставил его рядом с моей двадцатьчетвёркой. Пока я вскрывал мост, ,,танкисты" в четыре руки отвязали мотор. Приехал дядя Паша на ,,техничке", ,,воровайкой" снял заклинивший мотор и поставил другой, из капремонта. Пока я вытаскивал ,,лысую" шестерню, парни поставили мотор на место, залили воду и масло... И тут рабочий день закончился.
На следующий день, когда мы приехали в бригаду, трактор ,,танкистов" уже тарахтел, обкатываясь ( они ночевали в помещении при бригаде). Попили чаю, съели по куску хлеба с маслом (бесплатный завтрак) и расползлись по своим делам. Я пошёл к своей ,,ласточке" за сломанной шестерёнкой, чтобы отдать её бригадиру на образец. ,,Танкисты" промчались в погоне за баблом и скрылись за лесочком. Возвращаясь к столовой, увидел приплавленную пластмассовую пробку и густой масляный след, между гусеничными оттисками. Побежал в конторку и прокричал Сашке-бригадиру о своей находке. Тот вскочил на свой ,,Урал" и рванул вслед... Опоздал. Дядьвася объяснил мне-дилетанту, что на моторах из капремонта ставится пластмассовая сливная пробка, которую следовало заменить на железную. Но не заменили... Мотор нагрелся, пробка съёжилась и выпала, масло вытекло... А мотор, как мы уже знаем, без масла не работает. В общем, Дядьвася притащил ,,танк" обратно, дядя Паша привёз и поставил на место мотор из капремонта, танкисты заменили пластмассовую пробку на металлическую, залили воду и масло и завели мотор. Шестерни, которая была нужна мне , на складе не нашлось- Так сказал дядя Паша. Рабочий день закончился...
Четвёртый день начался привычно : тарахтящий ,,танк", бесплатный завтрак и ,,танкисты", рванувшиеся на заработки...(Вот сейчас будет заклинивший мотор). Но всё обошлось ,,малой кровью". Дядя Паша забыл козелки, сваренные из швеллера, на которые сначала ставил снятый мотор, ,,танкисты " их не заметили, наехали гусеницами и искорёженный швеллер пробил поддон картера. Масло хлынуло на землю, оставляя широкий след в пыли. Я , услышав скрежет и увидев масляный след, заорал, как сирена. Сашка-бригадир скрежета не слышал и масляного следа не видел. Но он слышал мой ВОПЛЬ! И рванулся наперерез и заглушил трактор. Мотор был спасён.
,,Танкисты" сняли поддон, выправили его, сварщик заварил дырищу. Ребятки, поставили поддон на место, оттащили искорёженные козелки под берёзку, залили масло и, наконец, убрались. За это время случились и другие события : приезжала автолавка - я купил сигареты и одеколон ,,Шипр", Клавка-повариха пыталась скормить нам прокисший суп (не на тех напала), Сашка-бригадир привёз мне, наконец, шестерёнку. Выяснилось, что я забыл, какой стороной она ставится на место. Ко мне подошёл Дядьвася и сказал, что меня ищет бригадир. Я отправился в конторку - Сашки там не было... Побродил по территории - бригадира не нашёл и вернулся к трактору. Мост был собран, шестерни на месте, на ватнике спал Дядьвася и дышал на природу ,,Шипром".
Комментарии 1