Проект под таким названием реализует АКОО «Ступени» благодаря победе в конкурсе грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Семья, воспитывающая ребенка-инвалида, нуждается в комплексной помощи , но при этом у каждой такой семьи свои особенности, свои трудности и проблемы ( у кого-то финансовые, у кого-то юридические, у кого-то психологические, у кого-то социальные).
Поэтому к каждой такой семье необходим индивидуальный подход, индивидуальное консультирование психолога, а также индивидуальное консультирование мамы, как человека постоянно находящегося в стрессовой ситуации, поскольку выход из стресса также у каждого человека свой, индивидуальный. Быстро найти выход из стрессовой ситуации на благо всей семьи поможет только специалист, имеющий необходимую квалификацию и опыт. Семья, воспитывающая ребенка с аутизмом без помощи извне – это семья закрытая, закомплексованная по поводу особенностей поведения ребенка, а значит, не посещающая культурно-массовые мероприятия, общественные места, не выезжающие за пределы своего города, иногда и не выходящие на игровую площадку, не владеющие информацией о своих правах, льготах , с имеющимися на фоне всего этого психологическими проблемами, а значит с конфликтами в семье, нередко на грани развода. Часто семья - это мама и ребенок. И тогда это острая психотравмирующая ситуация и для мамы и для ребенка, где в принципе невозможно улучшение состояния и здоровья ни мамы, ни ребенка. Уделить внимание и обратиться за помощью у такой мамы нет ни сил, ни физической возможности, поскольку она не может оставить ребенка ни на минуту, а мест, где можно оставить такого ребенка просто нет.
В ходе реализации проекта, к семье, воспитывающей ребенка-инвалида мы осуществляем комплексный подход:
• для детей, не посещающим учебные заведения и не имеющим возможность общаться с ровесниками ежедневно работает группа пребывания, где с ребятами с аутизмом проводит групповые занятия воспитатель и музыкальный руководитель, для ребят организуются праздники, игры, занятия ЛФК и логоритмикой.
• В то время, когда ребенок занят педагогами, с семьей(мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.) проводит консультации по социальному ориентированию семейный психолог, где взрослые получают помощь в определении целей и задач коррекции и обучения ребенка в условиях нашего города и Края, помощь в поиске и определении ресурсов по достижению поставленных целей(физических, эмоциональных, юридических, финансовых и т.д), получают консультацию и необходимую помощь по льготам в системе государственной поддержки и системе образования, определяют основные психологические и практические проблемы в реализации данных целей. Проходят групповые
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1