Работа будет направлена на оказание помощи образовательным организациям в обеспечении вариативности, доступности и качества образования обучающихся с РАС.
В рамках проекта в сопровождение будут включены следующие инклюзивные модели: ресурсный класс, общеразвивающие группы детского сада, коррекционные классы.
Команда проекта: эксперты Федерального ресурсного центра ФРЦ "Аутизм" г. Москва, Центр лечебной педагогики г. Псков, председатель ЦПМПК, супервизор инклюзии уровня ВСВА в области поведенческого анализа поведения (ПАП) г. Москва, куратор инклюзии уровня ВсАВА ПАП, АВА-терапист, дефектолог, методист, женский психолог, медиатор, тьюторы.
Образовательным организациям, реализующим инклюзивные модели в Алтайском крае, будет оказана информационная поддержка при работе с детьми с РАС в форме вебинаров по специфике нарушений аутистического спектра, по ознакомлению с функционированием модели ресурсного класса и работой команд сопровождения детей с РАС. Участники освоят методы АВА, Floor tame, TEACCH как основы технологии обучения и воспитания детей с РАС, познакомятся с принципами формирования социального поведения у детей с аутизмом и приемами функциональной коммуникации.
Педагоги всех инклюзивных моделей примут участие в стажерских площадках на базе АКОО "Ступени", где смогут на практике применить знания, полученные на вебинарах.
Для оказания адресной помощи, в каждой образовательной организации, включенной в индивидуальное сопровождение проекта, будут сформированы команды сопровождения образовательного процесса. В команды войдут: психологи, логопеды, учителя начальных классов, дефектологи, тьюторы и учителя-предметники. Эксперты проекта на выездных, индивидуальных, онлайн и групповых консультациях окажут помощь командам сопровождения в разработке программ и в подборе методов их реализации.
В модели ”Ресурсный класс” будет осуществлено тьюторское сопровождение учеников первого класса с аутизмом, а также организованы педагогические консилиумы с куратором инклюзии для сбора и оценки результатов работы, корректировки программ и составления расписаний выхода детей в общеобразовательный класс.
Для всех образовательных организаций, включенных в индивидуальное сопровождение проекта, предусмотрены консультации с супервизором, специалистом с квалификацией ВСВА в прикладном анализе поведения. Во всех инклюзивных моделях будут созданы рабочие группы по разработке адаптированных учебных материалов. Психолог проекта, медиатор и куратор инклюзии проведут родительские собрания и медиативные встречи по налаживанию коммуникации в родительско-учительских взаимоотношениях. Проектом предусмотрена психологическая помощь командам сопровождения и родителям для поиска ресурсов.
Регистрация участников по ссылке: https://anketolog.ru/s/392157/Lvyl3Owx и по телефону горячей линии проекта : 8 (3852) 58-51-58
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства Образования и науки Алтайского края, Комитета по образованию города Барнаула.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев