Программа направления на выявление, коррекцию и закрепление навыков письма. Рассчитана для учеников 2-4 классов.
Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Ребенок не успевает
записывать на уроке? Долго и мучительно делает домашнее задание? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет неразборчиво?
Несформированные графомоторные навыки действительно могут стать причиной
школьной неуспеваемости, в том числе повлиять на мотивацию к учебе и самооценку ребенка.
Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка проблемы с почерком, предлагаем
провести эксперимент прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие ошибки он совершает.
На что конкретно надо обратить внимание:
Как ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько,
что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней;
буквы различны по высоте, ширине и наклону.
Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую
страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы.
Не дописываются слова\предложения, пропускаются буквы в словах.
Зеркалит буквы\цифры.
Путает схожие по звучанию буквы.
Неверный захват ручки.
В программе коррекции за основу взяты тетради «Учусь писать красиво» и «Пишу
красиво и быстро». При необходимости будут задействованы прописи, если причина нарушения в недостаточном понимании и отработке основ письма.
Структура программы включает в себя 3 основных блока:
Развитие кисти (постановка захвата, скорость, гибкость, развитие мышц для
укрепления или снятия повышенного тонуса);
Нейрокоррекционный блок– специальные нейропсихологические
упражнения, направленные на развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания, скорости мышления, нейродинамики;
Работа с тетрадями - направленная на обучение, отработку навыков письма
и единообразие элементов букв. Для этого будут использованы тетради с разной
разлиновкой (от большего к меньшему), для плавного закрепления навыков.
После прохождения программы Ваш ребенок:
- научится правильно держать ручку/карандаш. Неверный захват является
одной из причин нарушения письма.
-разберется в порядке (логике) написания и соединения букв.
-будет правильно, красиво и разборчиво писать
- выработает привычку к "стройному" почерку
-избавится от ошибок, которые приводили его к неразборчивому почерку
-укрепит руку, что повысит скорость письма и исключит повышенную
утомляемость кисти во время письма.
-получит дополнительные навыки, с которыми будет легче и быстрее
усваивать учебную информацию
Занятия проводит нейропсихолог в группах от 3-5человек, 1 раз в неделю по 1
часу(вторник в 14:00).
Перед началом работы рекомендуется консультация, для понимания того, на что
делать упор в занятиях конкретному ребенку. При необходимости прохождение
диагностики, для выявления глубинных причин трудностей ребенка в обучении.
Для продуктивной работы обязательно выполнение домашних заданий детьми и
рекомендаций от нейропсихолога родителями.
Нет комментариев