Падение спроса и новые «бюджетники». Что будет после пересмотра «утиля»

Директор по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемий Тушков пояснил Autonews, что решение по пересмотру методики расчета утилизационного сбора властями фактически принято.
«Скорее всего, утильсбор будет пересмотрен, но с высокой вероятностью временных сдвигов. Решение уже анонсировано слишком громко, чтобы его полностью отменить. Однако давление автопрома может привести к поэтапному введению или точечным исключениям для отдельных категорий. Это не вопрос «если», а вопрос «когда и в каком виде», — конкретизировал собеседник.

По мнению Тушкова, грядущие нововведения ускорят естественный отбор на российском авторынке: в зоне риска оказались премиальные сегменты и нишевые китайские бренды с низкими объемами продаж. Наиболее сильного подорожания стоит ждать по электромобилям и моделям с большим объемом двигателя. Исчезнут, по словам эксперта, модели, которые продавались штучно. Есть и позитивный момент: «Появятся новые «бюджетные» предложения от крупных игроков, но это вопрос не месяцев, а лет».

Тушков считает, в свете перемен в России будет наблюдаться смещение спроса в сторону базовых комплектаций и моделей с небольшими двигателями. Кроме того, «законодательные изменения окончательно переведут рынок из фазы «доступного новья» в фазу «осмысленной эксплуатации».

Уже с нового года, по мнению эксперта, стоит ждать значительной индексации цен на машины.
«Производители и дилеры заложат в цены не только новый утильсбор, но и все накопленные логистические издержки, а также курсовые риски. Ожидаем единовременный рост от 10% и выше в зависимости от сегмента. Рынок б/у подтянется, но с запаздыванием в 2–3 квартала», — отметил Тушков.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич сообщил Autonews, что в компании уже готовятся к снижению продаж.
«Есть высокая вероятность охлаждения спроса после 1 ноября, другими словами — повторение сценария осени прошлого года. Отложенный спрос, плановая индексация утильсбора с 1 января 2026 года и ослабление рубля на фоне снижения ключевой ставки могут заметно сгладить «афтершок» текущего ажиотажа. Мы готовимся к сокращению продаж, в том числе и по причине дефицита автомобилей у многих дистрибьютеров», — уточнил собеседник.
Комментарии 2