«Анализ поступающих обращений показал, что в большинстве случаев кредитные организации не доводят до сведения клиентов, в отношении которых реализованы указанные ограничения, полную и достоверную информацию о видах ограничений, основаниях их применения, а также порядок дальнейших действий клиентов», — говорится в письме регулятора для банков.
В нем подчеркивается, что кредитные организации должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение. Регулятор при этом отметил, что банкам следует четко разграничивать требования закона «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
«Сейчас мы фиксируем случаи, когда банк без достаточных оснований вводит двойные ограничения, ссылаясь одновременно на оба закона. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать».
Регулятор также считает, что клиенты должны получать не только ясное объяснение причин блокировки, но и инструкции по восстановлению доступа к счетам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1