В чем суть предложения

Впервые идея прозвучала в рамках круглого стола «Инновационные технологии в обеспечении безопасности автомобиля как источника повышенной опасности». Концепцию продвигает заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. Речь идет об определении на законодательном уровне
минимального набора физических клавиш и органов управления, без которых допуск транспортных средств на дороги общего пользования будет закрыт.
«На сегодняшний день техническое оснащение автомобилей меняется в угоду новым веяниям. Везде используется электроника. Особенно это видно в китайских моделях. Мы, как экспертное сообщество, увидели проблему, которая обсуждается среди водителей. На сегодняшний день транспортное средство превращается в гаджет, есть автомобили, в которых вместо рычажков, клавиш и крутилок стоят два монитора по 20 дюймов и больше. Мы рассмотрели эти вопросы и поняли, что нужно внести предложение рекомендаций для органов исполнительной власти», — пояснил в беседе с Autonews автор инициативы Владимир Коробчак.
Коробчак привел простой пример. Автомобиль выезжает из гаража, начинается холодный дождь, запотевает стекло. Чтобы включить обдув стекла, водителю приходится в меню на планшете искать эту функцию. То же самое касается настроек кресел, системы «старт-сто» и ряда других важных функций. На большинстве современных машин все они управляются не с помощью привычных физических кнопок, а через сенсорные экраны.
Суть предложения сводится к необходимости
установления на законодательном уровне перечня элементов в автомобиле, который должен в обязательном порядке дублироваться физическими органами управления. В него, в частности, должны входить
интерфейс светотехники, дворники, поворотники, обогрев стекол и зеркал, а также ряд других функций. Полный перечень пока не подготовлен и находится на стадии обсуждений.
«Человек не должен искать это в меню, а органы власти должны установить, каков перечень элементов, которые должны быть физически, тактильно человеком ощутимы», — конкретизировал Коробчак.

Он также добавил, что не помешало бы
установить контроль и за самими экранами, их допустимым размером, а также за формой рулевого колеса.
Автор инициативы пояснил, что
введение обязательных требований позволит не выдавать на небезопасные автомобили одобрение типа транспортного средства и запрещать их вывод на российский рынок. При этом об отказе от современных опций речи не идет.
«Мы считаем, что ассистенты электронные — это очень хорошо, но пока в автомобиле находится водитель, должен быть его приоритет», — пояснил Коробчак.
Собеседник уточнил, что Общественная палата
лишь подняла этот вопрос для обсуждения, равно как и вопрос кибербезопасности автомобилей. Конкретные рекомендации будут подготовлены и направлены в МВД, Минтранс и Росстандарт. Ведомства и министерства будут предпринимать дальнейшие шаги по реализации задумки, если сочтут ее нужной и полезной.
Комментарии 1