Пока автовладельцы могут рассчитывать только на часть компенсации при получении денежной выплаты по ОСАГО. Сумма вычета из-за коэффициента износа варьируется от 20 до 50%. Добиться справедливой компенсации, полностью покрывающей затраты на ремонт, можно лишь через суд.

В Госдуму внесут проект, нацеленный на улучшение ситуации, документ уже согласован с ЦБ и Мифином. Согласно инициативе, в законе об ОСАГО сохранятся обе формы компенсации:
ремонт и денежная выплата.Основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема на практике используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам гораздо выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа.
Суть рассматриваемого нововведения заключается в том, что владельцы техники получат право затребовать у страховой дополнительную выплату, компенсирующую износ, если средств на ремонт не хватило.
Как будет работать схема:

пострадавший сам ищет сервис и восстанавливает в нем машину

если восстановление вышло дороже выплаченной суммы, подтверждает это документами из сервиса и предъявляет отремонтированное транспортное средство

на этом основании производится доплата, а необходимость обращаться в суд пропадает
Решается и вопрос и со скрытыми повреждениями, которые обычно выявляются уже в процессе ремонта. Если же пострадавший посчитает причиненный ущерб несущественным и, получив выплату, не обратится в автосервис для ремонта, затребовать доплату со страховой компании он уже не сможет.
В страховом сообществе инициативу поддержали и после введения корректировок в закон об ОСАГО не ожидают роста цен на полисы.
Нет комментариев