АЕБ объяснил, почему рухнул российский авторынок
В мае 2025 года в России продали
94 023 легковых и легких коммерческих автомобилей с учетом альтернативных каналов поставок, что на
29% меньше продаж мая прошлого года, говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ.
В целом за первые пять месяцев 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на
26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Всего был реализован
453 801 автомобиль.
По словам председателя комитета автопроизводителей Алексея Калицева, результат мая также существенно ниже показателей апреля этого года (
-11,5%).
«Конечно, отчасти это можно объяснить длинными выходными и праздничными днями, но в целом, в данный момент ситуация осталась без изменений по сравнению с предыдущими периодами, так как все факторы, оказывающие влияние на рынок, остаются прежними», — пояснил Калицев.
На падение рынка, по словам АЕБ, также влияет ожидание возвращения ушедших брендов, поддерживаемое СМИ. Это ведет к тому, что потенциальный покупатель продолжает голосовать в пользу
банковских депозитов. Помимо этого, отложенный спрос возникает из-за ожидания снижения ключевой ставки Банка России.
«Мы находимся и в ожидании того, что решение правительства о расширении программы льготного кредитования на семьи с двумя и более детьми сыграет свою положительную роль, а ее эффект мы сможем увидеть в следующем квартале. Пока все же необходимы срочные существенные меры государственной поддержки спроса», — добавил председатель комитета автопроизводителей.
В АЕБ также заявили, что планируют
скорректировать прогноз по объемам российского автомобильного рынка на 2025 год.
Комментарии 30
Падение и дальше будет продолжаться... а машины будут стоить ещë дороже.
Возвращения иностранных брендов не стоит ожидать. Пока жив Путин, никто не вернëтся. И давно это пора понять.
То коммунизм то путинская благодать