Считается, что «домашнее вино» или house wine в винной карте ресторана — это вино, которое ресторан закупает у проверенного, но не самого известного производителя, и качество этого вина остается на совести ресторана. На простые вопросы «РБК Вино» о таких винах отвечает совладелец ростовского ресторана Leo Wine & Kitchen Сергей Подпорин.
❓Что такое «домашнее вино»?
В ресторане под «домашним вином» обычно подразумевают базовое и недорогое вино, которое продают по бокалам, пол-литровым и литровым кувшинам или бутылкам.
Для гостей заведения данные о производителе, стране производства, сортах винограда чаще всего остаются загадкой. Под видом «домашнего вина» ресторан может разливать любое вино, которое было закуплено по акции или другим способом. Это позволяет не менять меню и не акцентировать внимание на вине, которое заведение не желает подсвечивать.
❓Законно ли продавать «домашнее вино» в ресторане?
Это не противоречит закону: меню — это рекламный буклет, инструмент продаж, поэтому такие формулировки допустимы. Полное наименование обычно скрыто от глаз гостей, но если гость попросит, ресторан назовет конкретное вино, стоящее за «домашним».
❓Как понять, какое вино предлагают в заведении под категорией «домашнее вино»?
Если меню скрывает производителя, то в «Уголке потребителя» будет написано по-другому. В большинстве случаев официант предоставит эту информацию, если её запросить. Но, по сути, это уловка заведения, чтобы не раскрывать, что он разливает. Достаточно известная практика в барах и гастропабах. В хорошем ресторане, скорее всего, даже базовое вино будет нормальным.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев