Представители ведомства подчеркнули, что реэкспорт в направлении России и Белоруссии и ранее был запрещен, но граждане этих стран могли оформлять вывоз автомобилей и спецтехники из Грузии в третьи государства. Теперь и такая возможность исключена.
«Реэкспорт/экспорт в Россию и Беларусь в любом случае не осуществлялся, однако для граждан России и Беларуси реэкспорт ограничен по всем направлениям. Ни реэкспорт, ни экспорт не осуществляются с 15 мая. Они могут быть зарегистрированы в Грузии и иметь регистрацию в Грузии», — уточнили источнику на горячей линии МВД.
Примечательно, что официальная информация о запрете реэкспорта от грузинских властей не поступала. Ужесточение законодательства в этой части стало следствием опубликованного журналистского расследования проекта iFact, в котором утверждалось, что Грузия стала «зеленым коридором для обхода санкций»: через соседнюю страну в Россию осуществляются поставки западных транспортных средств — бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, тракторов, кранов и ратраков из Италии, Германии и США. Грузинские власти эти обвинения опровергли и заявили, что страна строго соблюдает санкции.
В беседе с Autonews профильные эксперты объяснили суть изменений законодательства с грузинской стороны. Специалисты выразили уверенность, что на поставках параллельной техники через соседнюю страну в Россию это практически никак не скажется. Подтвердили эту информацию и в грузинском агентстве МВД:
«Иностранный гражданин, будь то гражданин Германии, Америки или Казахстана, не подпадает под ограничение. Данное ограничение распространяется только на граждан России и Беларуси, они не могут осуществлять экспорт и реэкспорт в любую другую страну».
По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, отныне к реэкспорту автомобилей из Грузии будут привлекать третьих лиц, что приведет к небольшому росту стоимости «параллельных» автомобилей. К примеру, будут пользоваться услугами граждан Казахстана и Киргизии:
«Это просто дополнительные расходы на киргиза или казаха, которые будут «прокладками» в данной схеме».
Директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов также подтвердил в беседе с Autonews, что по факту запрет на экспорт и реэкспорт в РФ автомобилей действовал с 2023 года.
Комментарии 139