https://youtu.be/_J_jLC21QuI Вопрос: Если человек находится дома и взял намерение что завтра отправится в путь (что завтра он будет мусафиром) имеет ли он право с ночи взять намерение, что завтра я уразу не держу.
Или он обязан взять намерение, что он уразу держит, а потом все-таки, если в путь выйдет там и прекратит?
Ответ:
Сказал Абдул Барр: «Ученые фикха сошлись на единогласном мнении, что человек, который собирается отправиться в путь, в один день из дней рамадана, не имеет права брать намерение, что он завтра не держит уразу, просто потому что он думает, что он завтра поедет в дорогу. Потому что человек не превращается в мусафира одним лишь намерением, что он завтра хочет выйти в путь, но превращается в мусафира деяниями, и тем что он отправится в путь». И при этом намерение отправиться в путь не такое как намерение остаться дома, то есть в каком смысле? Говорит Ибн Абдуль Барр, человек собрался завтра ехать в дорогу, ложится спать и говорит завтра в 10 часов утра у меня поезд, я завтра буду путником, купил билет, собрал вещи, собирается в 10 часов в дорогу отправится, вопрос: Разрешено ли ему взять намерение не держать уразу завтра, то есть с утра уже встаю с намерением, что я не постящийся – почему? Потому что мне все равно в путь отправляться, а раз в путь отправляюсь, мне разрешено уразу не держать, или он всетаки обязан взять намерение, что завтра с утра я держу уразу, а когда выйду в путь то прекращу уразу.
Правильное мнение в этом вопросе то, что человек должен взять намерение, что он завтра уразу держит, потому что Аллаху известно лучше выйдет он в путь или нет, возможно, с ним что-то случится, что не позволит ему выйти в дорогу. Поэтому он должен с утра проснуться с намерением, что он держит уразу, и держать уразу до тех пор, пока он действительно не превратится в путника. Потому что человек не становится путником только по намерению «я хочу стать путником». Однако он становится путником, если он выйдет за границы своего города и отправится в путь, тогда он превращается в путника, в этом случае на него направляются разрешения шариата, а пока он таких действий не сделал, он не является путником. Соответственно не имеет права пользоваться этими разрешениями, и намерение стать путником не такое же, как намерение стать домашним. То есть если человек был в пути, затем заехал в какой-то город и решил остаться в этом городе на недельку, одним этим намерением он уже прекращает быть путником и становится домашним в этом городе. Так как намерение стать домашним не требует дел, а чтобы стать путником, требуется определенное деяние. Поэтому чтобы стать домашним человеком, достаточно взять намерение, и ты превращаешься сразу в домашнего человека. И с тебя спадают все разрешения шариата. А чтобы стать путником не достаточно намерения «я хочу стать путником» но нужно совершить определенное деяние.
Правильное мнение в этом вопросе: Если человек завтра собирается в путь, то утром он должен держать уразу пока в этот путь в действительности не отправиться и не имеет права с ночи взять намерение не держать уразу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев