начало
Лена подошла и встала прямо перед ним, Аким рядом, взял её за руку.
- Что ты там наплела про мою семью? Про то, что мы не общаемся? – указывал он указательным пальцем почему-то вниз, перед ней. – Кто не общается? Кто нос задрал? Борьку зачем? Доказать, ткнуть меня во что-то хотела? – уставился Сергей прямо в глаза сестре.
- Что тут доказывать? Всё и так видно, – пожала она плечами. Аким больно сжал ей руку: промолчи.
- Ты мужу своему наговорила, будто я не уважаю его, руки не подал потому, что он нерусский? По-твоему, меня это как-то оскорбляет? Меня, - постучал он рукой по грудине, - меня! Человека, который побывал ТАМ, - указал он на кованные ворота при въезде, - который вырос среди них. Меня спас от смерти… - он опустил голову и покачал ею на толстой красной шее.
- Разве это уважение? Сколько раз ты проезжал мимо, уезжал от матери, видя нашу машину. Не надо притворяться, если бы не такие вот праздники, - показала Лена на ресторан, на крыльце показалась Настя и тут же исчезла за дверью внутри. Вышла племянница Юля, Яна открыла заднюю дверь и прислушивалась, направилась к двоюродной сестре. Обе девочки подошли и встали около фигурной качели, тоже в золоте и серебре.
- Да как ты смеешь?! – приблизился Сергей, пытаясь напугать.
- Подожди. Успокойся, - пытался отстранить его Аким. – Лена он пьян, иди в машину! Немедленно.
Она вроде повернулась, сделала шаг в сторону заведённого авто…
- Я… Я за тебя! Когда ты бежала битая от мужа, в одних носках и трусах... поехал разбираться с твоим бывшим! Я готов любого за сестру порвать, - снова постучал он себя по груди, звук громкий, как из пустой бочки, - а ты, как была…, - сплюнул он на землю, - так и осталась.
-Кем? – резко развернулась к нему Лена. – Давай, договаривай! Ну! Первому мужу ты сказал, всех мужиков моих перечислил со школы. Так? Почему бы и второму не рассказать? А?
Разве не ты позвонил Ромке, видя меня на дороге с Акимом? Не удержался?! – усмехнулась она, высоко подняв голову, - надо было доказать ему: я же говорил, предупреждал, лучше смотри за женой.
Аким проморгался, не понимая, о чём Лена сейчас. Про то, что брат предупредил первого мужа о её нецеломудренности, он знал, Лена давно рассказала, про звонок нет.
- Ты всегда меня считал ниже себя, ниже твоих друзей. Борька тоже не угодил. Он плохой, посмел тебя ослушаться, не бегать у тебя в шестёрках. Сколько раз ты его подставлял?! В детстве дружбан твой с патронами, потом ты кинул его и всех кто работал на тебя! На тебя! Разбогател? Многого добился?
- Заткнись! – свирепел Сергей.
- А что заткнись? Сестра у тебя бл..дь, причём почти с рождения, брат - мошенник, родители вообще непонятно кто, а ты святой. Самый святой. Разве так бывает? Все вокруг плохие один ты замечательный. Не получалось у тебя стать «крёстным отцом», главой семейства, не-а. Не с того начал. Не силой надо было доказывать и обманом своё превосходство и старшинство, другими поступками, но тебе этого не понять.
Один поступок сделал адекватный, достойный мужчины и все десять лет вспоминаешь, молиться на тебя, в ноги падать при виде божества.
- Послушай ты… - он двумя пальцами взял её за воротник у самого подбородка, Аким схватил его за руку, - я ничего ей не сделаю, - уверенно сказал Сергей, переведя на него взгляд.
- Аким, пойдём, - одёрнула ему руку сестра и хотела было уйти.
- Ты как с мужем разговариваешь?! Ты кто такая?! Кем возомнила себя?! И ты ей позволяешь? – насмехаясь Сергей опять посмотрел на зятя. – Послушай ты! – остановил её Сергей, - позорила нашу семью со школы, я терпел – сестра же. Стоило мне в армию уйти, ты загуляла. Ты! Таскалась с женатыми мужиками – карьеру строила, - усмехнулся он. – Никого не стеснялась! Ромка, можно сказать, подобрал тебя, но ты опять облажалась.
- Я везде позорилась, - улыбнулась она брату, - благодаря тебе. Иди уже, - махнула на него рукой Лена, - тебя родные ждут, БРАТ. Вот он! Сидит за твоим столом, тот кто плевал в твою семью неоднократно. Сейчас обнимает тебя и на весь зал кричит: брат.
- Почему ты разрешаешь ей так себя вести? – обратился Сергей к Акиму, на лице искреннее непонимание, злость.
- Как она себя ведёт?
- Он выдумал себе шаблоны, правила, у кого-то позаимствовал немного, но основного не понял. Да и сам порою ими не пользуется. Он мужчина, старший брат, - не унималась Лена.
- Я живу по понятиям, по чести и совести. А ты всю жизнь словно бракованная в нашей семье.
- Вот и живи! Живи и радуйся, что у тебя есть: семья, дети, дом, работа, жизнь, подаренная другом. Живи и радуйся! А ты как подросток не можешь переварить до сих пор в своём честном нутре - не все такие! Никто не обязан к тебе прислушиваться. Боже, - посмотрела Лена на холодное обсыпанное звёздами октябрьское небо, - дожить до сорока лет, варить в себе это? Беситься. Это так страшно. Дождаться такого момента, нажраться и опять доказывать, что ты мужик?! – Лена развернулась и окончательно пошла к машине.
Сергей хотел её догнать, Аким остановил. Яна с Юлей испуганно наблюдали за взрослыми, кто-то из гостей стоял на ступенях, курил.
- В любой другой день пообщаетесь, сегодня не стоит, - пытался утихомирить его Аким.
- А ты вообще не мужик! Как был вафлей…
У Акима кулаки сжались, его затрясло.
- Аким не надо! – подбежала к ним Лена и схватила его за руки, - поехали.
- Мама, мне страшно, - сказала Яна где-то позади.
- Иди в машину, - ответили одновременно мама и отчим.
- Что ты там предъявляла моей жене по телефону?! – обратился опять к сестре брат.
- Предъявляла? Я сказала как есть. Вы всех пользуете, а не угодных не желающих восхищаться вами вычёркиваете из списка. Вернись в зал и посмотри, сколько у тебя самых близких и родных. Живи и радуйся, своей семье, детям, друзьям, дому. За который заплатили родители. Ах, не за дом, - уводила Акима к машине Лена, - за участок. На дом ты до сих пор не тянешь, они не ведутся уже, брата нет рядом, чтобы подставить. Вот они, твои понятия! Честь. Ты думаешь, никто не знает? Все дураки вокруг тебя, один умный. На несчастье родного брата руки погрел, на горе родителей.
- Я его вытащил! – кричал Сергей, размахивая руками, - он бы сел.
- Молодец, – кричала Лена в ответ, уже у дверей авто, - все знают, родители тоже! Давно. Как ты не пытался Борьке заткнуть рот в тот вечер, правда вылезла, горькими слезами Ирины. Живи с этим! Живи! И пусть дети твои знают, какой у них отец, - кивнула тётя племяннице.
Юля вряд ли что-то поняла, да и выпившие гости на ступеньках тоже. Хорошо же всё было, танцевали, веселились, а тут чуть ли не драка на улице.
Лена дыша быстро отрывисто села в машину, выпивший муж на пассажирском сидении, скрежетал зубами. Он уцепился за поручень над головой, словно боялся вывалиться. Вернуться и накостылять юбиляру, не так пьян Аким, чтобы устроить такое.
- Домой, домой, - постукивал он ногой по коврику.
Руслан мирно спал в детском кресле позади.
- Знать тебя не желаю! – крикнул Сергей, сделал несколько шагов к ним, словно хотел догнать начавший движение автомобиль, размахивал руками. – Ты мне не сестра! Ты для меня никто.
Лена опустила стекло, приостановилась.
- Не общались столько! И десять раз по столько же не общаться! С такой роднёй, врагов не надо, - ответила она брату и надавила на педаль газа.
Яна за спиной, на заднем сидении плакала, вот и пробилось её девичья, хрупкая, маленькая душа.
- Ты чего? – повернулся к ней Аким.
- Я думала, дядя Сергей её побьёт, - всхлипывала девочка. – Теперь Юлю к нам никогда не пустят?
- Её хоть раз отпускали? – злобно посмотрела на дочку Лена в зеркало заднего вида.
- Перестань, - взял её за руку Аким, - ребёнок здесь ни при чём. Не надо плакать. Я был рядом, с мамой бы ничего не случилось, - объяснил он девочке, - я бы не позволил. Она права, Юлю и Глеба никогда не отпускали к вам, потом к нам, так что не надо плакать.
Яна успокоилась, на пустой трассе уснула в машине, уткнувшись лбом в детское кресло, где спал брат. Лена держалась, силилась, наконец и она, где-то на середине пути разревелась.
- За что он меня так ненавидит? Дожив до стольких лет, ненавидит.
- Он себя любит через раз, - грустно ответил Аким, - таким людям важно всю жизнь что-то кому-то доказывать, по-другому они не могут радоваться жизни.
- Но кому? Зачем? Чем он лучше меня, Бориса, родителей? Ничего в нём выдающегося нет, обычная работа, нормальный дом, дети, всё как у всех. По понятиям он живёт? – усмехнулась Лена, глядя на чёрную гладь дороги. – Ну так и живи, не навязывай другим свои уставы.
- Хватит. Ты сейчас не лучше его перемалываешь в себе негатив. Расставили точки и забыли. Я даже рад. Такой контраст между твоими братьями, голова порою кругом.
Одни на Яге ездит (Ягуар), квартиру в центре города имеет, свою компанию, работает по всему Югу и всегда рад тебе. Примчаться готов и любой момент, всё бросить, хоть горе у тебя, хоть радость великая. Никому не завидует, не судит, ярлыков не вешает, друзья у него такие же. Вспомни, пару лет назад, кажется, Русика не было ещё. Приехали мы к ним, а машина у нас барахлить начала, так он мне ключи от своей давал. Я отказался. Он всех поднял! В праздники! Через два часа, как часики кремлёвские тикала и не капризничала моя Лада. Ни один рубля с меня не взял, ещё и обиделись, когда предлагал.
А здесь… видно, с потугами, у матери деньги занимает сыну на дорогу, но в грязь лицом ударить нельзя. Зал огромный: колонны, золото, хрусталь, лепнина, – три свадьбы одновременно можно отметить, - весь арендован. Царские замашки.
Ты как себя чувствуешь? Перенервничала? Я тоже готов был тебя убить! Сказал же в машину. Уехали бы и него этого не случилось.
- Я видела, как вы общались, думала он тебе, как Роме наговаривает. У меня вспыхнуло всё внутри.
- Проходили этот урок ещё в школе, - улыбнулся он в полутьме. – Просто учил, как жить надо, детей воспитывать, дом строить.
Лена рассмеялась.
- Он же не знает, что ты давно построил и без его советов.
- Пусть советует, если ему легче. Категория людей такая. Я рад, что всё закончилось. И Сергей, и его друг его мне ещё тогда не нравились, подло поступили оба, пусть мы и детьми были.
канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор
приглашаю ☕📚🎧 там громко, но уютно и хорошо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 54
Как я устала молчать, ведь я ранее прочитала рассказ на Дзене........
Наталья ты большая молодец .
Рассказ -бомба.
Успехов на дальнейшее. Ждем новых повестей.