Архаичные китайцы говорили: животные своим хвостом способны высекать искры. Этруски и римляне демонстрировали к лисам во время «цереалий» (праздник богини плодородия Цереры) особую жестокость: к хвостам пойманных «демонов» привязывали горящие пучки веток и гоняли по полям.
Герой Аристомен из Мессин (VII век до н.э.) восстал против завоевателей-спартанцев и был своим чудесным спасением обязан именно лисе. Его захватили в плен, обрекли на страшную смерть с товарищами: живыми сбросили в пропасть. Аристомена отправили туда последним, тела друзей смягчили падение. Но из горной теснины не было выхода, и только ухватив за хвост глодающую трупы лисицу — герой выбрался на свободу.
Архаичные греки тоже немалый градус ненависти к рыжим оформили. У них была злобная, наделённая богами даром неуловимости Тевмесская Лиса, пожиравшая детей в окрестностях Фив. Ураганила до момента, пока её след не взял медный пес Лайлапс, способный настичь любого зверя. Чтобы не возник парадокс двух божественных даров, Зевс отправил дуэт на небеса в виде сияющих созвездий, назначив вечную погоню.
В Ветхом Завете хранится древний вавилонский миф о Самсоне (Самоне), который лишил благосостояния филистимлян, изловив 300 лисиц и связав из попарно хвостами. Оснастил их подожжёнными факелами, выпустил пылающую свору на вражеские колосящиеся хлебом поля.
Цветовую гамму огненно-рыжего меха обыграли ранние христиане, называя лисиц порождением адского пламени. Чтобы не поминать Нечистого всуе, в землях Священной Римской империи использовали специальное проклятье: «Лис тебя побери!».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев