Как вы живете с потерей слуха? Кто или что вдохновляет Вас? У Вас бывают незначительные прозрения? Моменты, которые делают Вашу потерю слуха более терпимой, менее ужасной, став неожиданно обернувшимся благом? Улучшилась ли Ваша жизнь, работа или отношения после того, как что-то затронуло Вас среди бесконечного звенящего шума в ушах, одиночества и сводящей с ума неразберихи жизни с потерей слуха?
Вот как я нашел вдохновение после потери слуха и продолжил делать то, что я люблю, заниматься музыкой.
Меня как музыканта всегда вдохновляло музыкальное творчество, песни и авторы песен. Они были моими бромами, эликсирами и паллиативами для всего, что могла преподнести жизнь. До потери слуха я ценил все жанры музыки. Я пел, выступал и записывал песни с огромной радостью и легкостью.
Однажды, работая в студии с другими певцами над телевизионным рекламным джинглом, я услышал странные звуки в своей голове. Я также почувствовал заложенность, боль и скрежет в ушах, а ещё появился шум. Я пел фальшиво, и мои коллеги начали это замечать. В конце концов, мне пришлось уйти. Музыка исчезла. Исчез и источник вдохновения и средств к существованию, на которые я рассчитывал.
Затем, в течение десятилетий, будучи уже музыкантом с потерей слуха, я надеялся на чудо, что однажды снова смогу заниматься музыкой. В конце концов мне пришлось отпустить и эту надежду. Не стоило надеяться на чудо, и я больше не мог представить, что меня вдохновляет что-то, к чему я больше не причастен.
Самый ужасный момент моей жизни
В 2013 году, спустя несколько десятков лет, я решил, что больше не могу жить без музыки. К тому времени слуховые технологии значительно продвинулись вперед. По рекомендации знакомого музыканта я начал слуховую реабилитацию и сосредоточился на обучении аудированию, а затем вернулся к вокальным тренировкам. Я обнаружил, что в музыкальном плане я уже не тот, кем был раньше. Мой голос был слабым. Я не мог удерживать высоту звука во время пения. Клавиши пианино казались странными, не смотря на то, что мои руки играли на них с четырех лет. То, что я слышал, не походило по тонам и эмоциям на то, что я помнил. В конце концов, после долгой работы и мучений мои наставники предположили, что мне, возможно, придется смириться с тем, что я буду говорить свои тексты вместо того, чтобы петь их. Это был самый ужасный момент.
В поисках вдохновения после потери слуха
Как это часто бывает, именно в такие моменты приходит вдохновение. Я давно собирал цитаты других людей, которые хоть как-то относились ко мне, но мне нужны были новые, которые говорили бы о моей безответной страсти к музыке. Меня не подвели коллеги — некоторые из них с собственными нарушениями слуха — и даже известные музыканты.
Говорят, что Бетховен однажды сказал: «Сыграть неверную ноту — это несущественно; Играть без страсти — непростительно!». Это был самый известный из глухих музыкантов, он определял разницу между совершенством и исполнением. Это различие я хорошо понимал. Даже не имея совершенного слуха, человек все же может чувствовать и выражать страсть. Я знал, что я так могу. Страсть к музыке и особенно к исполнительской пришла легко. Как я могу снова использовать свое увлечение к музыке? Казалось, одного увлечения недостаточно для решения моих проблем.
Несравненный джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал: «Если Вы взяли неправильную ноту, продолжайте. Это следующая нота определяет, правильная она или нет». Да, конечно, даже великие берут неправильные ноты. Но продолжай. Это утешало меня, когда я изо всех сил пытался найти правильные ноты и петь в правильном тоне.
Группа музыкантов написала где-то в Интернете, что «зрители не хотят, чтобы Вы были идеальными, они хотят, чтобы Вы заставили их что-то почувствовать». Теперь я снова стал намного ближе к созданию музыки. Мне всегда удавалось вызывать эмоции своей игрой и пением. Возможно, я мог бы сделать это снова. Но было ли этого достаточно?
Вдохновение найдено
Совсем недавно я прочитал известную цитату, которая, как считается, принадлежит известному скрипачу Ицхаку Перельману. Как гласит история, в середине сложного скрипичного концерта у него лопнула одна из струн. Оркестр остановился, но после короткой паузы Перельман дал сигнал дирижеру продолжать. Затем он играл на трех струнах под аплодисменты стоя. Перельман улыбнулся, поднял смычок скрипки, чтобы успокоить аудиторию, и просто сказал: «Знаете, иногда задача артиста состоит в том, чтобы выяснить, сколько музыки Вы еще сможете сделать из того, что у Вас осталось».
Делайте музыку из того, что у Вас осталось. Вот оно. Подведение итогов поисков вдохновения, которое я искал. Даже если эти истории не являются полностью точными или правдивыми, мысль ясна. Продолжайте, играйте со страстью, находите ноты, которые сможете найти, и создавайте музыку из того, что у вас осталось.
Они вдохновили меня и дали мне силы практиковаться и выступать, преодолевая шум в ушах и проблемы с высотой звука, неправильные ноты и вокальные икоты. Поддержка и любовь других проложили мне почву, по которой я снова иду.
Создание музыки вновь
В 2018 году я записал свой первый новый сингл за более чем 40 лет — с большим трудом. Он был не идеальным, но он был. Во время записи и в своих попытках добиться правильного вокального исполнения я постоянно спотыкался о слова, ноты и дыхание. Мой инженер, мой дорогой друг, много лет проработавшая вместе со мной в музыкальном бизнесе и хорошо знающая меня и мою музыку, спросила, почему я так нервничаю. Она сказала: «Пой так, как ты можешь сейчас, а не так, как раньше. Ты знаешь, как это делать». Да, но я забыл, каково это петь от всего сердца с поврежденным слухом и ржавым голосом.
Она напомнила мне певцов/авторов песен, которых мы оба слушали и любили в эпоху фолка и поп-музыки. «Ни один из них не был идеальным или даже великим певцом», — сказала она. «Но каждый из них был уникален».
И я тоже. Какие бы проблемы не существовали, я все равно могу «продать песню», спеть или произнести свои тексты, если нужно, и устроить потрясающее выступление. Теперь новые технологии, техники и мои собственные средства помогают мне преодолеть туман потери слуха. Они позволяют мне использовать «то, что осталось», чтобы снова создавать музыку.
И этого вполне достаточно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев