«Откуда ты?» - этот вопрос я слышу постоянно. Люди смотрят на меня с интересом, пытаясь узнать, в какой далекой стране я усовершенствовала свою уникальную интонацию и произношение. А я думаю «Мда…Они только что заметили мой глухой акцент».
Независимо от того, насколько комфортно мы себя чувствуем, мы склонны быть худшим критиком для самого себя. Да, мне нравится тот человек, которым я являюсь, и да, мне комфортно осознавать, что моя потеря слуха — это часть меня. Однако, повзрослев и покинув родные места, я столкнулась с чем-то новым… и это что-то бросило вызов моей уверенности в себе. Люди начали замечать мой глухой акцент.
У меня акцент?
Большую часть моей жизни все окружающие знали, что у меня потеря слуха. Я много лет ходила в школу с одними и теми же детьми, и большинство учителей знали меня. Я существовала в среде, где люди знали, как взаимодействовать со мной, поэтому я почти не чувствовала себя обделенной.
Когда я перешла из средней школы и поступила в университет, моя зона комфорта сузилась. Университет находился за пределами штата, где я никого не знала. У меня не было комфортных условий проживания. Я пыталась скрыть свою потерю слуха и в большинстве случаев притворялась. Насколько хорошо? Думаю, недостаточно. Я уверена, что были моменты, когда люди думали, что я игнорирую их, хотя на самом деле я их не слышала и не понимала. Тогда мне никто ничего не говорил, поэтому я думала, что все хорошо.
После того, как я начала изучать аудиологию, я стала лучше понимать себя и свою потерю слуха. Это помогло мне принять свою потерю слуха как часть себя и не стесняться. Я изучала профессию, в которой приходится иметь дело с нарушениями слуха и равновесия. Меня окружали люди, которые, естественно, хорошо понимали мои трудности в общении и знали, как приспособиться к моим потребностям.
Я окончила университет и начала проходить последипломную резидентуру, работая со взрослыми пациентами. Я была рада, наконец, работать аудиологом полный рабочий день и устанавливать контакты со своими пациентами. В первую же неделю работы в клинике мне доверили пациента. Пока я изучала его историю болезни, он спросил, страдаю ли я потерей слуха. Я посмотрела на него с озадаченным выражением лица, думая, откуда же он узнал.
Большую часть времени я распускаю волосы, чтобы скрыть ими слуховые аппараты. Я предпочитаю не говорить пациентам о том, что у меня тоже проблемы со слухом, так как мне хочется сначала узнать, почему они пришли ко мне на прием. Моему новому пациенту я ответила, что у меня действительно потеря слуха, а он объяснил, что может определить это по моему акценту. Моя немедленная мысль была: «Мой акцент? Какой еще акцент?» Я не была уверена, что обиделась, но отмахнулась и продолжила прием. Однако это был не единственный раз, когда я слышала комментарии по поводу моего акцента.
Однажды другой пациент спросил меня, откуда я. Я ответила, что я из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. Пациент посмотрел на меня с замешательством, подразумевая, что мой акцент не похож на акцент Лонг-Айленда. Я упомянула, что мой нью-йоркский акцент проявляется, когда я произношу определенные слова, но мой ответ его не удовлетворил. Затем он заметил мои слуховые аппараты и спросил о потере слуха. Я все рассказала ему, и он ответил, что это имеет смысл. Я была ошеломлена этим комментарием и посчитала его грубым, но снова отмахнулась от него и продолжила прием.
Последней каплей стал человек, с которым у меня были отношения. Он постоянно меня поправлял. Сначала речь шла об исправлении отдельных словах слово, но потом дошло до того, что он придирался ко всему, что я говорила. Он говорил, что всего лишь хочет помочь мне, чтобы я звучала более профессионально. Я был шокирована и чувствовала себя уязвимой. Он дал мне понять, что я разговариваю крайне неразборчиво, и тем самым подорвал мою уверенность в себе.
После этих случаев я усомнилась в разборчивости своей речи и стеснялась выступать перед людьми. Могли ли все сказать, что у меня глухой акцент? Почему эти замечания появились именно сейчас, ведь до этого никто никогда не говорил, что у меня глухой акцент? На самом деле у меня значительная потеря слуха, и даже после многих лет логопедической терапии я знала, что моя речь отличается, но я не ожидала, что люди будут на это указывать.
Я спросила у своей семьи и друзей, что они думают о моей речи, но большинство из них сказали, что привыкли слышать мой голос, поэтому трудно ответить честно. Другие говорили, что у меня небольшой глухой акцент, но он минимальный и не очень заметный.
Спасибо, что заметили!
Я решила обратиться к логопеду для оценки речи. После осмотра она была озадачена, почему же я все-таки пришла. Учитывая мою давнюю историю потери слуха от тяжелой до глубокой, я довольно хорошо разговариваю. Она сказала, что в дополнительных услугах нет необходимости, но мы все равно решили провести несколько сеансов, чтобы помочь мне «очистить» и подтянуть некоторые звуки, с которыми возникают трудности. По итогу моя речь, возможно, звучала немного чище, но глухой акцент все еще присутствовал. Теперь я понимаю, что это нормально.
Я знаю, что люди могут общаться со мной и понимать меня. Когда я выступаю с презентациями перед группой, я получаю отличные отзывы. Я больше не переживаю, когда другие оценивают мою речь.
Моя потеря слуха и переживания по этому поводу — это то, что привело меня к тому, кем я являюсь сегодня. Я бы ничего не меняла в себе, потому что я довольна тем, кто я есть. Если человек хочет сделать замечание, что у меня «глухой акцент», я просто говорю: «Спасибо, что заметили». У меня потеря слуха! А теперь позвольте мне показать Вам мои замечательные слуховые аппараты и рассказать обо всех их интересных функциях. Им придется слушать, как я болтаю о своем интересе ко всему, что связано с аудиологией.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев