Кот, нахмурив брови, сердито наблюдал за всем этим, но даже не сдвигался с места.
- Плохой у вас охранник-то, - говорил я и кивал на пушистого красавца.
- Не охранник он, - отвечала бабушка. - Друг он ихный. Не поверишь, сынок. Они ведь, когда он котёнком совсем малым был, привели его из лесу ко мне прямо вот сюда. Как он там оказался, Богу одному известно. Но вот то, что выжил он только благодаря этой вот троице, - и она кивнула на белок, которые резвились возле деревьев, - это точно! Так что, не охранник он мне, а мой друг. И она, протянув руку со старыми сухонькими пальцами, гладила спину кота. Он блаженно закрывал глаза и тихонько мурлыкал.
Я полюбил эти недолгие и неспешные разговоры, и привык уже и к бабушкиным орешкам, и к белкам-воровкам, и к коту-баюну. Покупал я всегда много орехов и платил по максимуму. Потом, отъехав подальше, чтобы бабушка не обижалась, останавливался и высыпал все орехи на кормушки, расставленные то ли для белок, то ли для птиц. Ну, не люблю я орехи. Такое дело.
А вот недавно после небольшого перерыва, приболел я немного, простудился, приехал я на базарчик и не застал бабушку.
Зато на столике сидел кот-баюн и его вид испугал меня. Он страшно похудел, и некогда совершенно роскошная шерсть слежалась комками. Рядом с ним резвились три белочки. Они всё время тормошили и дёргали кота.
Я подошел к одному из столиков, где ещё одна старушка продавала грибы и ягоды, и поинтересовался насчет бабушки, продававшей орехи.
Тяжело вздохнув, продавщица объяснила мне, что бабушка заболела и умерла.
- Пару дней назад похоронили. А вот её кот, - и она показала на сидящего на прилавке кота, - так и живёт теперь тут. Пыталась я его забрать домой, но не идёт он. Сидит вот тут сутками и белки возле него.
- Да вы не волнуйтесь, - успокаивала она меня. - Мы подкармливаем их всех.
Я поблагодарил её и пошел к прилавку. Кот посмотрел на меня безразличным взглядом и отвернулся. Видимо, не узнал. А вот белочки, наоборот, оживились, они прыгали прямо возле моих рук и дёргали меня за рукав плаща. Я не мог понять, что они хотели, ведь совсем рядом с ними была приличная кучка орехов, насыпанная сердобольной продавщицей грибов.
Посмотрев немного на их прыжки, я обратился к коту:
- Ну что, дружище, хватит может тут сидеть? Пойдём-ка ко мне. У меня, может, и не так весело и привольно, как здесь, но одно могу точно пообещать, что не брошу тебя.
Комментарии 21
Прямо с утра, такие добрые чувства...
Так мило...